Содержание |
Активы
Air India - авиаперевозчик Индии, принадлежащий государству, один из основных поставщиков услуг в сфере авиаперевозок в стране. Авиакомпания входит в Star Alliance. Главными хабами авиаперевозчика являются международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи и международный аэропорт имени Индиры Ганди в Дели.
История
2025: Крушение самолёта на рейсе Ахмедабад-Лондон. 1 пассажир выжил
12 июня 2025 г рейс 171 потерпел крушение вскоре после взлета.
По данным Flightradar24, самолет достиг высоты 625 футов со скоростью 174 километра в секунду.
Согласно данным, полученным с речевого самописца, во время взлёта второй пилот задал своему более опытному коллеге вопрос: почему он выключил переключатели подачи топлива.
Это привело к потере тяги и крушению самолёта Boeing 787 спустя всего 32 секунды после взлёта 12 июня. Погибли 260 человек — как на борту, так и на земле.
На борту воздушного судна находились 242 человека, в том числе 2 пилота и 10 бортпроводников.
По сообщениям Reuters на рейсе находились:
- 169 граждан Индии,
- 53 гражданина Британии,
- 1 гражданин Канады
- 7 граждан Португалии.
Самолет упал на жилой район.
38-летний мужчина, сидевший на месте 11А, как сообщается, является единственным выжившим в авиакатастрофе Air India.
«Через тридцать секунд после взлета раздался громкий шум, а затем самолет рухнул. Все произошло так быстро», — сказал Вишваш, гражданин Британии, выживший в катастрофе.
Он получил травмы груди, глаз и ног, но его состояние стабильно.
По данным сайта перевозчика, флот Air India включает 128 самолетов Airbus и Boeing.
2024: Слияние с авиакомпанией Vistara
Авиакомпании Vistara и Air India завершают слияние, о чем было объявлено в начале сентября 2024 года. Сделка знаменует собой конец независимой деятельности Vistara, что эксперты называют «важной вехой в консолидации авиационного сектора Индии». Подробнее здесь.
2021: Кража данных 4,5 млн пассажиров
В конце мая 2021 года стало известно, что у крупнейшей авиакомпании Индии Air India были украдены данные почти 4,5 млн пассажиров со всего мира вследствие «чрезвычайно изощренной» кибератаки. Данные пассажиров попали к хакерам после взлома швейцарской организации SITA, предоставляющей телекоммуникационные и ИT-услуги в авиационной отрасли. Air India раскрыла масштаб проблемы лишь три месяца спустя после первого сообщения об утечке данных.
| | Нарушение касалось персональных данных, зарегистрированных в период с 26 августа 2011 года по 3 февраля 2021 года, и касалось имени, даты рождения, контактной информации, паспортной информации, информации о билетах, данные часто летающих пассажиров Star Alliance и Air India, а также данные кредитных карт, – сообщили в Air India, добавив, что не хранят коды проверки подлинности банковских карт. | |
Кибератака произошла в конце февраля и также поставила под угрозу данные ряда других крупных мировых авиакомпаний. Сразу после атаки SITA Passenger Service System сообщила, что среди пострадавших компаний также оказались Singapore Airlines, New Zealand Air и Lufthansa.
Позднее Air India раскрыла, что в результате изощренной кибератаки пострадали почти 4,5 млн пассажиров со всего мира, но не уточнила, какая доля из скомпрометированных пассажиров путешествовала самолетами этой компании. В заявлении говорится, что во время атаки хакеры не взламывали пароли. Авиакомпания начала расследование инцидента, для чего привлекла внешних специалистов по защите данных и проводит меры по защите скомпрометированных серверов.Рынок Больших данных и Искусственного интеллекта в России 2025. Исследование АБД, Б1 и TAdviser
Air India также заявила, что в электронном письме своим клиентам рекомендовала изменить пароли своих учетных записей в качестве меры предосторожности.[1]

