Содержание |
2023: Получение статуса национального центра пломбирования России
В марте 2023 г в России определен национальный оператор пломбирования. Им стал Центр развития цифровых платформ (ЦРЦП).
2022: Сокращение выручки на 20% до 221,2 млн рублей
ООО «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП), российский оператор системы отслеживания транзита санкционных товаров автомобильным и железнодорожным транспортом с ГЛОНАСС-пломбами по территории РФ, в 2022 году зафиксировал снижение выручки на 20% — до 221,2 млн рублей. Такие данные приводятся в финансовом отчёте, обнародованном в середине марта 2023-го.
Как отмечает «Интерфакс», оборот ЦРЦП складывается из поступлений от услуг по наложению и снятию электронных навигационных пломб, сдачи их в аренду для мониторинга перевозок грузов. Выручка по основному виду деятельности (оказание услуг по перевозке санкционных товаров на территории РФ) в 2022 году снизилась на 23% по сравнению с предыдущим годом. Связано это прежде всего со сложившейся геополитической обстановкой. Чистый убыток ЦРЦП достиг 544,2 млн рублей, что на 21,3% по отношению к 2021-му.
30 марта 2023 года стало известно о том, что ЦРЦП определён в качестве национального оператора пломбирования. Применение электронной навигационной пломбы позволит обеспечить контроль над транзитом грузов по территории ЕАЭС, сократить время прохождения таможенных процедур, повысить безопасность перевозок, улучшить сбор информационно-аналитических данных федеральными органами исполнительной власти и повысить эффективность принимаемых на их основе решений, в том числе для совершенствования инфраструктуры. Отмечается, что пломбировать будут транспортные средства, которые передвигаются по двум и более странам и перевозят товары, подпадающие под процедуру таможенного транзита. Кроме того, ЦРЦП продолжит обеспечивать отслеживание транзитных перевозок санкционных групп товаров через территорию России.
Мониторинг перевозок будет происходить в информационных системах национальных операторов, которые будут интегрированы между собой для обмена информацией о перевозках. Таким образом, контрольно-надзорные органы будут видеть точное местоположение опломбированных транспортных средств, а также реагировать на нештатные ситуации в пути следования, — отмечает ЦРЦП.[1] |