Содержание |
Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Корпорация Галактика | Галактика ERP | ERP | 2009 | |
Корпорация Галактика | Галактика ERP: Контур управления персоналом | HRM | 2008 |
ИД «Салон-Пресс» является одним из крупнейших издательских домов на российском рынке интерьерной прессы.
Активы
На 2013 год издает семь журналов, в том числе:
- журнал «Идеи Вашего Дома» - самое популярное издание, ориентированное на массовую аудиторию,
- журнал Salon-interior - лидер среди интерьерных изданий в премиум-сегменте,
- Domus,
- «Квартирный ответ на квартирный вопрос»,
- «Новый дом»
и развивает профильные интернет-ресурсы.
Показатели деятельности
2013
За первое полугодие 2013 г. доходы ИД "Салон-Пресс" снизились на 4% до 242 млн руб. Рекламные доходы всех федеральных интерьерных изданий в первом полугодии уменьшились, по оценке аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ), на 1% до 453 млн руб. без НДС.
2012: Чистая прибыль - 89 млн руб
Из шести подразделений РБК прибыльными по итогам 2012 г. были только три, в том числе и ИД «Салон-пресс». При выручке в 548 млн руб. его чистая прибыль равнялась 89 млн руб.
По суммарной аудитории журналов, по данным TNS Russia, в мае-октябре 2012 г. «Салон-пресс» занимает 15-е место с 2,8 млн читателей.
История
1994: Основание компании
Издательский дом «Салон-Пресс» был основан в 1994 году.
2006: РБК покупает "Салон-Пресс"
РБК в 2006 г. приобрел 60% ИД за 634 млн руб., или около $26 млн, а в 2008 г. докупил еще 20% за 191 млн руб., или $7,8 млн.
2007: Стоимость главных брендов - $13 млн
В 2007 г. бренд «Идеи вашего дома» оценивался в в $8 млн, Salon Interior в $5 млн.
2011: РБК ведет переговоры о продаже "Салон-Пресс"
"У нас есть издательский дом «Салон-пресс», который приносит деньги и в котором нам принадлежит 80%, но для нас это непрофильный актив. Мы строим мультимедийную компанию с большой долей Интернет-проектов и новых технологий. Бизнесы, в которых есть составляющие Интернета, телекома и технологий, оцениваются инвесторами и рынком с более высоким мультипликатором, чем традиционные медиа. Это дает большие темпы роста даже в нынешней нестабильной ситуации на рынке. В конце ноября РБК отчитался за третий квартал и 9 месяцев 2011 года. Выручка от Интернет-сегмента выросла за девять месяцев 2011 года более чем на 50% по сравнению с таким же периодом 2010 года. Даже при существующей турбулентной ситуации мы видим, что Интернет растет. А у «Салона» за тот же период рост составил всего 5%.
При консолидации результатов средний рост по компании составляет 32%. Получается, что «Салон» тянет вниз. На этот издательский дом претендуют несколько покупателей. Понятно, что если бы продавались два года назад, можно было бы продаваться дороже. В этом не угадаешь. Можно не продать сегодня, отложить на год и получить ситуацию еще хуже, чем сейчас.
«Салон» - лидер в своем сегменте, многие из существующих издательских домов делают похожие продукты в сегменте дизайна квартир, но не у всех получается реализовать успешные проекты. «Салон-Пресс» исторически занял эту нишу и уверенно лидирует, забирая, по нашим оценкам, порядка 50% рекламного рынка в этом сегменте. Многие конкуренты хотят приобрести такой актив, чтобы усилиться.
Вся сложность сделки - в деталях, в первую очередь в цене, за которую мы готовы расстаться с этим активом"(20 декабря 2011 г., исполнительный директор группы "Онэксим" Сергей Лаврухин [1]).
* 2013: РБК продает "Салон-Пресс" ИД "Бурда"
11 сентября 2013 года – компания РБК и издательский дом «Бурда» (Москва) объявили о том, что достигли договоренности о продаже бизнеса ИД «Салон-Пресс», который является одним из крупнейших издательских домов на российском рынке интерьерных изданий. На момент сделки «Салон-Пресс» издает семь журналов, в том числе журнал «Идеи Вашего Дома» - самое популярное издание, ориентированное на массовую аудиторию, и журнал Salon-interior - лидер среди интерьерных изданий в премиум-сегменте.
Подписание всех юридически обязывающих документов в рамках данной сделки состоялось 10 сентября 2013 года. Стороны ожидают закрыть сделку и завершить финансовые расчеты до конца 2013 года, после получения необходимых разрешений от регулирующих органов.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Burda может заплатить за «Салон-пресс» $15-20 млн, говорят два источника, знакомых с ходом переговоров. РБК продает непрофильный ИД с конца 2008 г., когда холдинг не смог расплачиваться по кредитам и перешел под контроль группы «Онэксим» Михаила Прохорова. В разное время «Салон-пресс» интересовались Sanoma Independent Media, Hearst Shlulev Media, Axel Springer, но их не устроила заявленная продавцом цена $30 млн. Одним из последних реальных претендентов на покупку «Салон-пресс» считался предприниматель Борис Белоцерковский, супруга которого Вероника управляет ИД «Топ — 50» (журналы Time Out, «Собака»). В переговорах с ним фигурировала сумма менее $25 млн, а впоследствии РБК снова пришлось снижать цену.
"Мы полны энтузиазма в отношении возможностей, которые данная сделка открывает для нас, и планируем продолжить активное развитие перспективного сегмента дизайна и декора интерьеров в России. Данный шаг соответствует нашей стратегии по созданию крупного направления изданий в сегменте класса «люкс», параллельно развивая успешные проекты в массовом сегменте», - прокомментировал сделку генеральный директор Burda Россия Юрген Ульрих.
«В соответствии со стратегией развития основной задачей РБК является укрепление позиции абсолютного лидера в сегменте деловой информации. Продажа бизнеса ИД «Салон-Пресс», специализирующегося на печатных изданиях интерьерной тематики, стала логичным шагом в реализации нашей стратегии и позволит оптимизировать структуру портфеля активов РБК, а также даст возможность сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях деятельности компании. Вырученные от продажи денежные средства будут направлены на запуск новых проектов в профильных для РБК сегментах», - заявил президент РБК Дерк Сауер.