Маруся Моторс

Компания

Компания «Маруся Моторс» - небольшая российская автомобильная компания, работавшая в России с 2007 по 2014 год.

Собственники:
Фоменко Николай Владимирович
Чеглаков Андрей Валерьевич

Персоны (1)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Фоменко Николай ВладимировичПрезидент

СМ. ТАКЖЕ (5)

Конечные собственники

2007: Николай Фоменко создает компанию

Актер и шоумен Николай Фоменко создал компанию Marussia Motors в 2007г.

2008: Презентация первого автомобиля Marussia В1

В декабре 2008 г. в Москве состоялась презентация первого автомобиля Marussia В1, чуть позже - В2. Эту модель при помощи финской инжиниринговой фирмы Valmet Automotive планировалось довести до мелкосерийного производства и активно продвигать на западных рынках.

В 2009 г. у компании появилась собственная команда в "Формуле 1".

В мае 2010г. в Москве был представлен концепт кроссовера Marussia F2.

2014

Остановка работ по всем проектам

7 апреля 2014 года разработчик и производитель "первого российского суперкара" - Marussia Motors - прекратил работы по всем своим проектам. Об этом РБК сообщили трое бывших сотрудников компании. Последних инженеров уволили на прошлой неделе, рассказывают они[1].

"Концепт, разработанный командой Marussia, оказался нежизнеспособным, воплотить его в серию невозможно", - говорит один из бывших сотрудников.

Производство также закрыто, ликвидационная команда распродает активы, утверждает один из бывших менеджеров Marussia. В проект, по словам одного из собеседников РБК, частные инвесторы вложили около 100 млн евро.

Сотрудники "Маруся Инжиниринг" пытаются получить зарплаты через прокуратуру

В июне 2014 года стало известно, что "Маруся Инжиниринг" задолжала бывшим сотрудникам около 19 млн руб. Чтобы получить деньги, они обратились в прокуратуру, которая проверила компанию и обратилась в суд по факту обнаруженных нарушений.

Тверская межрайонная прокуратура Москвы возбудила дело об административном правонарушении по ст. 5.27 КоАП России (нарушение законодательства о труде и об охране труда) в отношении ООО "Маруся Инжиниринг". Компания задолжала 115 сотрудникам более 19 млн руб. с начала года, свидетельствуют данные на сайте московской прокуратуры. Речь идет об административном правонарушении. Материалы направлены в Государственную инспекцию труда в Москве, говорится на сайте прокуратуры. Также прокуратура передала материалы проверки в территориальный следственный отдел Следственного комитета России по Москве для решения вопроса об уголовном деле.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

Прокурор предъявил в суд 17 заявлений о взыскании задолженности по заработной плате на сумму более 2 млн руб. Предварительные слушания по этим заявлениям прошли 9 июня 2014 года в Тверском районном суде, основные слушания назначены на 25 июня, рассказал один из бывших сотрудников "Маруси". Компания перестала выплачивать зарплаты всем сотрудникам с февраля, рассказали РБК два бывших сотрудника компании. До закрытия компании каждый не получил в среднем около 100 тыс. руб.

"Маруся Инжиниринг" создавалась специально под проект правительственных автомобилей "Кортеж". В феврале 2014 года правительство объявило, что выделит Минпромторгу 3,6 млрд руб. на создание автомобиля для первых лиц государства в рамках проекта "Кортеж". Эти деньги планировалось распределить в 2014—2016 годах. Разработчиками проекта чиновники выбрали "Марусю" и ФГУП НАМИ.

С 16 апреля 2014 года партнер НАМИ находится в состоянии ликвидации, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Это нужно для последующей упрощенной процедуры банкротства ликвидируемого должника, говорит ведущий юрист адвокатского бюро "Юрлов и партнеры" Андрей Кузьмин. По его словам, такую схему иногда используют лица, которые хотят "очиститься" от долгов с наименьшими затратами и последствиями. По сведениями ЕГРЮЛ, 100-процентным учредителем "Маруси Инжиниринг" является ООО "Маруся Моторс". Один из бывших сотрудников сказал РБК, что компания была официально ликвидирована 8 июня[2].

Сотрудники могут взыскать с компании задолженность по зарплате в судебном порядке за последние три месяца до обращения в суд, напоминает Андрей Кузьмин. Компания также может быть привлечена к административной ответственности по статье 5.27 КоАП. Для юридических лиц наказание составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2016

Кредит на 60 млн руб. для шоумена Николая Фоменко проверяют через ФСБ

4 февраля 2016 года стало известно, что почерковедческая экспертиза признала подлинность подписи шоумена Николая Фоменко на банковских документах о получении им кредита в размере 60 млн руб. на разработку спорткара «Маруся». Однако Фоменко заявил, что в тот момент, когда якобы был получен кредит, он находился за пределами России. Суд направил запрос об установлении этого факта в погранслужбу ФСБ[3].

Представители банка заявили в суде, что до февраля 2015 года Фоменко через своего представителя по доверенности Павла Губина гасил кредит, но потом платежи прекратились. С учетом набежавших процентов банк сначала предъявил иск на 61 млн руб., но летом прошлого года увеличил сумму иска до 65,5 млн руб.

Сам Николай Фоменко в суде не отрицал того факта, что подписывал кредитный договор. Однако заявил, что не дождался денег и поэтому не производил платежи. Антон Колесников, в свою очередь, сказал в суде, что подписал договор-поручительство по кредитному договору, но сообщил, что «сделал это вынужденно». Он заявил, что не подписывал ряд документов, например договор о реструктуризации задолженности и дополнительные документы к нему. Аналогичную позицию высказали и представители Николая Фоменко.

19 августа 2015 года суд прервал процесс и назначил почерковедческую экспертизу, взяв у Фоменко и Колесникова образцы подписей. Экспертиза заняла несколько месяцев. На днях были оглашены ее результаты. Исследование подтвердило оригинальность подписей Фоменко на части банковских документов, а именно на дополнительном соглашении и соглашении о расторжении кредитного договора и частичном прощении кредитного долга. Однако юрист артиста заявила, что в даты, когда были проставлены подписи, ее доверитель, Николай Фоменко, находился за границей. Она продемонстрировала суду отметки в его загранпаспорте. В этой связи судья Любовь Виноградова решила направить запрос в погранслужбу ФСБ России, проверив информацию о пересечении шоуменом границы в оспариваемое время.

* Суд обязал Фоменко и Колесникова вернуть кредит на 65 млн руб банку

В марте 2016 года стало известно, что Николай Фоменко должен будет выплатить несколько десятков миллионов рублей, взятых в долг у банка, передавал телеканал "Москва 24".

Тверской суд столицы удовлетворил иск одного из столичных кредитных учреждений. В 2011 году Фоменко был выдан кредит для разработки спорткара Marussia под поручительство совладельца автомобильной компании Антона Колесникова. Теперь они оба должны будут вернуть банку около 65 миллионов рублей. Решение суда вступает в силу в апреле 2016 года[4].

Примечания