КамАЗ
С 1969 года
Россия
Приволжский ФО РФ
Набережные Челны
Пр. Автозаводской, 2
(8552)45-27-45
Топ-менеджеры:
Когогин Сергей
Ганин Виктор Александрович
Доносков Владимир Александрович
Шамсутдинов Рустам Данисович
Активы | Конечные собственники |
+ КамАЗ |
«КамАЗ» входит в первую двадцатку производителей тяжелых грузовиков и лидирует на российском рынке. Единый производственный комплекс группы организаций «КамАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. Всего в состав группы компаний "КАМАЗ" входит более 100 организаций, в сборочные производства за рубежом (Казахстан, Вьетнам, Азербайджан, Иран и Пакистан).
Показатели деятельности
2023
Рост выручки на треть до 354,71 млрд рублей
По итогам 2023 года «КамАЗ» выручил 354,71 млрд рублей, что на 33,2% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль автопроизводителя также выросла за это время - с 5,39 млрд до 12,7 млрд рублей (рост в 2,4 раза). Такие данные компания опубликовала 8 февраля 2024 года.
Ощутимое повышение выручки в 2023 году в «КамАЗе» объяснили динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, ростом спроса на флагман нового поколения автомобилей К5 «КамАЗ-54901» и увеличением объёмов продаж пассажирского транспорта (автобусы, электробусы) в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и других федеральных проектов.
В общей сложности в 2023 году «КамАЗ» произвел около 53 тыс. единиц коммерческой автотехники. В частности, выпущено почти 2 тыс. автобусов и электробусов, более 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более 41,7 тыс. единиц тяжелой автотехники, в том числе 5 тыс. грузовиков «КАМАЗ-54901», 4,85 тыс. средне- и малотоннажных автомобилей «Компас».TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Совокупный долг «КамАЗ» за 2023 год вырос на 40,9%, до 323,2 млрд рублей. В частности, краткосрочные обязательства компании увеличились со 102,1 млрд рублей до 189,6 млрд рублей, в основном за счет двукратного роста кредиторской задолженности (до 140 млрд рублей) Долгосрочные обязательства компании выросли со 127,3 млрд рублей до 133,6 млрд рублей.
Из отчетности также следует, что показатель прочих доходов группы за 2023 год сократился с 20,9 млрд рублей до 13,7 млрд рублей. Снизились и прочие расходы - с 36,6 млрд рублей. до 15,3 млрд рублей.
Как отметил генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин, слова которого приводятся в сообщении компании, в 2023 году производитель решал две сложные задачи: с одной стороны, необходимо было отладить возросшее производство полноприводных грузовиков, с другой – решать вопросы по наращиванию выпуска грузовиков поколения К5 на новой санкционноустойчивой компонентной базе.[1]
Рост продаж городского транспорта на 25%
«КамАЗ» увеличил продажи пассажирского транспорта в 2023 году на 25% в сравнении с 2022-м. Об этом пресс-служба автопроизводителя сообщила в конце января 2024 года.
По собственным данным компания, в 2023 году «КамАЗ» продал более 1,4 тыс. автобусов «НефАЗ» и 477 электробусов. Доля последних на российском рынке выросла до 96%. На рынке автобусов большого класса без учета сегмента туристических автобусов компания занимает 33%.
Кроме того, «КамАЗ» оказался лидером в стране по объему проданных грузовых машин. На набережночелнинское предприятие пришелся каждый пятый грузовик, реализованный в РФ в 2023 году, говорится в сообщении компании.
Крупные партии автобусов «КамАЗ» в 2023 году поставил в Республику Башкортостан, Ростов-на-Дону, Москву, Екатеринбург, Кемерово, Пермь, Омск. Кроме того, на маршруты Подмосковья впервые вышли свыше 400 автобусов «НефАФ», также пассажирская техника была поставлена в Оренбург, Братск, Красноярск, Ярославль, Южный Сахалин, Липецк, Белгород и другие крупные города. Большая часть камазовской техники была передана в рамках реализации государственных программ, направленных на комплексное обновление парка общественного транспорта в стране. Среди них – масштабная программа специальных казначейских кредитов, программа льготного лизинга автобусов с привлечением средств ФНБ, а также нацпроект «Безопасные качественные дороги» и федеральный проект «Чистый воздух».
Как сообщал ранее директор по пассажирскому транспорту ПАО «КамАЗ» Самат Саттаров, в 2024 году планируется увеличить объем производства пассажирского транспорта на 20%. По его словам, в 2024 году, помимо автобусов и электробусов, компания начнет производство троллейбусов, также работает над производством водородного транспорта.[2]
2022: Рост выручки на 7% до 267,28 млрд рублей
«КамАЗ» по итогам 2022 года выручил 267,28 млрд рублей, что на почти на 7% больше, чем годом ранее. Об этом генеральный директор компании Сергей Когогин сообщил 24 февраля 2023 года на заседании горсовета Набережных Челнов.
По его словам, в 2022 году «КамАЗ» продал 43,4 тыс. грузовых автомобилей против 44 148 штук годом ранее и инвестировал около 16 млрд рублей (+46% к 2021 году). Заводы специальной техники и поставщики в городе выручили 78 млрд рублей (на 10% больше уровня 2021 года). Заводы специальной техники и поставщики в городе выручили 78 млрд рублей (на 10% больше уровня 2021 года). Совокупный вклад дочерних и зависимых обществ ПАО «КамАЗ» в выручку группы в 2022 году упал на 52% и составил более 81 млрд рублей, сообщил Когогин.
Даже в условиях жесточайших санкций, наложенных на «КамАЗ», прошедший [2022] год не стал препятствием для реализации поставленных целей. Более того, я считаю, что нам удалось заложить основу для хорошей динамики развития на ближайшие годы, - отметил гендиректор автопроизводителя. |
Также отмечается, что в 2022 году «КамАЗ» на 33% увеличил платежи в бюджет республики и на 46% – инвестиции в производство, они составили 15,9 млрд рублей.
10 февраля 2023 года газета «Вести КАМАЗа» опубликовала интервью с директором завода Антоном Сарайкиным, который рассказал, что компания нарастит объем производства грузовиков до предсанкционных показателей. Он отметил, что в феврале 2023-го планируется собирать по 200 машин ежедневно, в марте – по 210, а к осени производитель ускорится до 220 большегрузов в сутки.
В 2022 году «КамАЗ», оказавшись под санкциями, перестал публиковать финансовую отчетность. В октябре 2022 года Когогин говорил, что компания закончила первое полугодие с положительными результатами и успешно справляется с санкционными вызовами.[3]
2021: Рост производства грузовиков на 18%, до до 44 136 штук
«КамАЗ» за 2021 год увеличил производство грузовиков на 18% относительно 2020-го - до 44 136 штук с 37 345 соответственно. Об этом компания рассказала 24 января 2022 года.
Согласно представленной статистике, в 2021 году завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» выпустили и отгрузили своим потребителям 47 949 двигателей и силовых агрегатов, что на 17% превосходит результат годичной давности. Дилеры, сервисные центры, корпоративные и другие потребители «КамАЗа» получили за год запасных частей на сумму 30,7 млрд рублей против 25,04 млрд рублей годом ранее.
Прошлый [2021 - прим. TAdviser] год был сложным для нашего производства. Нарушение поставок различных компонентов для автомобилей коснулось всех производителей, в том числе и «КАМАЗа». Но благодаря слаженным действиям всех подразделений компании нам удалось избежать остановок производства и выйти на один из лучших производственных результатов за последние десять лет, – отметил генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин. |
В свою очередь, генеральный директор «Ростеха», председатель совета директоров «КамАЗа» Сергей Чемезов сообщил, что в 2021 году автопроизводитель инвестировал 13 млрд рублей в развитие модельного ряда и свыше 1 млрд рублей в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Эти вложения, в частности, позволили компании вывести на рынок новые модели грузового транспорта поколения К5, расширить производство электробусов и завершить разработка КАМАЗ-6290 – экологичного общественного транспорта на водородных топливных элементах.
Хотя предприятие в 2021 году продолжало активно расширять модельный ряд автомобилей поколения К5, выпуск грузовиков с классической кабиной К3 прекращаться не будет, поскольку на них сохраняется высокий спрос в России. Тем не менее, объемы производства автомобилей К3 значительно сократятся, сообщили в «КамАЗе».[4]
2020: Рост выручки на 16%, до 185,87 млрд рублей, чистая прибыль - 1,55 млрд рублей
«КамАЗ» по итогам 2020 года выручил 185,87 млрд рублей, что на 16% больше, чем годом ранее. Одним из катализаторов финансового подъема компании стали растущие продажи пассажирского транспорта, в том числе электробусов. К числу других положительных факторов производитель отнес рост продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке и выпуск первой модели новой линейки автомобилей К5 – «КамАЗ-54901».
В 2020 году «КамАЗ» выпустил новое поколение электрических автобусов, электрошасси для спецтехники, а также электромобиль «КАМА-1».
Чистая прибыль «КамАЗа» за 2020 год составила 1,55 млрд рублей против чистый убыток в 1,52 млрд рублей, зарегистрированных годом ранее. Чистые активы компании за год увеличились на 6,717 млрд и составили 49,5 млрд рублей. Прибыль от продаж за достигла 5,34 млрд рублей.
В «КамАЗе» также отметили, что, несмотря на пандемию коронавируса COVID-19, компания укрепила позиции на российском рынке. Так, на фоне его снижения автопроизводитель по-прежнему является лидером в своем сегменте с долей 47,5% (+3,3 процентных пункта в сравнении с 2019 годом).
Комментируя результаты операционной деятельности, генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин отметил своевременные антикризисные меры по повышению эффективности, реализованные топ-менеджментом компании, а также системные меры поддержки отрасли, оказанные Правительством РФ.
За счёт своевременных мероприятий по обеспечению непрерывности деятельности компании, удалось нивелировать неблагоприятные макроэкономические факторы, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Мы смогли создать оптимальные условия для стабильной работы производства и выполнения показателей бизнес-плана, параллельно продолжая работу по расширению спектра продукции, — заявил он.[5] |
Информационные технологии
Основная статья: Информационные технологии в КамАЗ
История
2024
Сын первого заместителя гендиректора «Ростеха» Дмитрий Артяков стал владельцем доли в «КамАЗе». Ее оценили в 3,1 млрд рублей
21 октября 2024 года стало известно о том, что Дмитрий Артяков — сын Владимира Артякова, первого заместителя гендиректора «Ростеха», экс-президента АвтоВАЗа и бывшего главы Самарской области — стал владельцем доли в «КамАЗе». Приобретенный актив оценивается более чем в 3 млрд рублей.
О сделке сообщила газета «Коммерсантъ». Речь идет о покупке Дмитрием Артяковым 15% в структуре ООО «Автоинвест». Продавцом выступил бизнесмен Рубен Варданян, основатель инвестиционной компании «Тройка Диалог». После совершения транзакции Варданян полностью вышел из состава «Автоинвеста».
Вместе с тем ООО «Автоинвест» значится среди акционеров «КамАЗа» с долей 23,54% (согласно данным, имеющимся на октябрь 2024 года). Таким образом, косвенную долю, которую Артяков получил в «КамАЗе», можно оценить в 3,53%. Исходя из капитализации этого предприятия на Московской бирже на 18 октября 2024 года в 88,19 млрд рублей стоимость указанного пакета может составлять 3,11 млрд рублей. Еще 50% «Автоинвеста» владеет экс-владелец Ступинской титановой компании Николай Тимохин, 35% — гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин.
Инвестиционный банкир Илья Шумов отмечает, что 1 июля 2024 года Варданян через «Кью Кэпитал» продал 5% в «Автоинвесте» Когогину. Шумов считает, что выход Варданяна из капитала «Автоинвеста» может быть связан с арестом бизнесмена: 27 сентября 2023-го Госпогранслужба Азербайджана задержала Варданяна при попытке покинуть Нагорный Карабах и въехать в Армению. Владимир Беспалов из «Эйлер Аналитические технологии» отмечает, что сделка по продаже доли в «Автоинвесте» вряд ли может повлиять на деятельность или перспективы «КамАЗа», поскольку «основные акционеры и менеджмент остаются прежними, продолжая реализовывать намеченную программу развития компании».[6]
Daimler продал свои 15% акций «КамАЗа»
Daimler продал свои 15% акций «КамАЗа». Об этом в середине апреля 2024 года рассказал генеральный директор российской компании Сергей Когогин.
Формально процесс прекращения участия в капитале «КамАЗа» они завершили, насколько нам известно, в текущем году. Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд, — сообщил он в разговоре с «Ведомостями».[7] |
АФК «Система» и «КамАЗ» начали совместно создавать водородный транспорт
В феврале 2024 года «КамАЗ» и АФК «Система» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития водородных технологий.
Как сообщает пресс-служба «КамАЗа», партнерство с АФК «Система» направлено на объединение и координацию усилий в создании серийных изделий, использующих водород, среди которых грузовой автомобиль, складская техника, водный автобус-электроход, мобильные водородные заправочные станции и электролизеры. Также в рамках соглашения компании планируют взаимодействовать с образовательными учреждениями для подготовки кадров в области водородных технологий и электротранспорта.
Руководитель группы стратегического консалтинга компании Kasatkin Consulting Ольга Насиковская в разговоре с изданием «РБК Татарстан» предположила, что сроки внедрения данной программы будут относительно сжатыми с учетом политики импортозамещения и развития собственного производства. Если будет поддержка государства (указ об обязательном переходе на водородный транспорт выделенных компаний, субсидирование покупки подобного транспорта), то осуществить внедрение водородного коммерческого транспорта можно уже в 2025 году.
АФК «Система» начала развитие водородного направления с 2022 года и к февралю 2024-го имеет два исследовательско-разработчика центра: Центр водородных технологий и Центр водородной энергетики, который сотрудничает с РАН. Кроме того, в развитие водородных транспортных средств вовлечена портфельная компания АФК - Sitronics Group, а именно ее подразделение, занимающееся разработкой электросудов Emperium.
«КамАЗ», в свою очередь, приступил к разработке водородного транспорта в начале 2021 года. В частности, на выставке Comtrans-2021 компания представила свой первый водородный автобус «КамАЗ-6290» и прототип 44-тонного грузовика с системой водородных топливных элементов.[8]
2023
«АвтоВАЗ» вышел из капитала крупнейшего в России производителя автокомпонентов
В середине июля 2023 года стало известно о выходе «АвтоВАЗа» из капитала группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). В рамках сделки 40% крупнейшего в РФ производителя оригинальных запчастей и компонентов для автомобильной промышленности переходят «КамАЗу». Подробнее здесь.
Доля ЕАБР в «КамАЗе» перешла к россиянам
18 января 2023 года стало известно о выходе Евразийского банка развития (ЕАБР) из уставного капитала «КамАЗа». В рамках сделки 3,72-процентная доля российского производителя грузовиков была передана его «дочке» — ООО «Финансово-лизинговая компания «КамАЗ»». Эти акции банк приобретал в рамках финансирования проекта развития камазовского модельного ряда.
Как сообщает «Интерфакс», сделка прошла 12 июля 2022 года. В тот день акции КамАЗа на Мосбирже торговались по 89,8 рубля за акцию. Размер сделки мог составить около 2,36 млрд рублей, передает агентство. При этом в 2018 году, когда ЕАБР вошел в уставный капитал «КамАЗа», 3,72% акций стоили 1,52 млрд рублей.
В «КамАЗе» сообщали, что в результате соглашения получат нового партнера для реализации инвестпроектов. В ЕАБР также говорили, что передали «КамАЗу» 9,5 млрд рублей в качестве финансирования.
При реализации данной сделки ЕАБР использовал инструменты акционерного и облигационного финансирования, позволив тем самым ПАО "КАМАЗ" сформировать оптимальную структуру привлечения средств, — отметили в банке сразу после приобретения акций компании. |
ЕАБР вышел числа акционеров «КамАЗ» спустя несколько месяцев после того, как российская компания попала под санкции стран ЕС, США, Великобритании, Австралии, Канады, Новой Зеландии и Швейцарии из-за специальной военной операции на Украине.[9]
Выход из проектов заводов чугунного литья и автокомпонентов в Казахстане
«КамАЗ» вышел из проектов заводов чугунного литья и автокомпонентов в Казахстане. Об этом стало известно в середине января 2023 года. Подробнее здесь.
Получение 100% СП с Daimler
«КамАЗ» стал единоличным владельцем совместного предприятия с Daimler. Об этом стало известно в середине января 2023 года. Подробнее здесь.
2022
Создание подразделения легковых автомобилей
1 декабря 2022 года стало известно о создании подразделения легковых автомобилей в «КамАЗе». Как сообщил генеральный директор компании Сергей Когогин, это будет новый бизнес для автопроизводителя.
Но, условно говоря, вряд ли это будет консолидация, - сказал он. |
Никаких подробностей на тему возможных моделей, которые будет выпускать новое направлении, Сергей Когогин не уточнил. Однако он уточнил, что легковой бизнес будет влиять на финансовые результаты «КамАЗа».
«КамАЗ» специализируется на производстве грузовиков полной массой 14-40 тонн и к началу декабря 2022 года не занимается выпуском легковых автомобилей. Вместе с тем, компания участвует в реализации двух обсуждаемых проектов в легковом автопроме. Весной 2022 года компания также стала техническим партнером завода «Москвич», который ранее принадлежал Renault. В октябре 2022-го КамАЗ выкупил у немецкого производителя ZF Friedrichshafen AG долю 51% в совместном предприятии ООО «ЦФ Кама».
Ранее руководитель пресс-службы «КамАЗа» Олег Афанасьев говорил, что разработка легкового электромобиля — не более чем одно из направлений научно-исследовательской деятельности компаний, среди которых наиболее важными и первостепенными для являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта.
Кроме того, в СМИ проходила информация о том, что что «КамАЗ» совместно с Центром компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого работают над городским электромобилем. Утверждалось, что такая машина может пойти в серию уже через несколько лет. [10]
Консолидация 100% СП с немецкой ZF
«КамАЗ» стал единственным владельцем ООО «ЦФ Кама» - совместного предприятия (СП) российского автопроизводителя с немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG. Последней принадлежала 51% СП. Условия заключенной сделки не раскрываются. О том, что «КамАЗ» выкупил у ZF Friedrichshafen AG долю в ООО «ЦФ Кама», 10 ноября 2022 года написал «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу набережночелнинской компании. Информация о смене владельцев появилась и в ЕГРЮЛ. Подробнее здесь.
Договоренность о строительстве завода в Уганде
«КамАЗ» договорился о строительстве завода в Уганде. Предприятие будет изготавливать грузовые машины для экспорта на африканский рынок. Об этом посол Уганды в России Мозес Кизиге рассказал «РИА Новости» в середине октября 2022 года.
Мы также открыты к сотрудничеству с российскими автоконцернами. Например, недавно мы заключили соглашение с КАМАЗом о строительстве в Уганде завода по производству грузовых машин, чтобы продавать их на африканском рынке, — сказал Кизиге. |
Дипломат в середине октября 2022 года. добавил, что Уганда недавно начала производство собственных электромобилей. По его словам, страна планирует экспортировать их в том числе в Россию.
В «КамАЗе» отметили, что компания заинтересована и активно развивает сотрудничество с африканскими странами, поэтому готова обсуждать все виды сотрудничества в интересах российского государства.
«КамАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. К октябрю 2022 года компания имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, в Казахстане, Пакистане и Индии.
Ранее «КамАЗ» начал поставки грузовиков в ЮАР. Этому предшествовала совместная работа Внешнеторговой компании «КамАЗ» и Научно-технического центра компании по разработке и сертификации праворульных автомобилей тропических комплектаций, соответствующих требованиям Южно-Африканской Республики. Всего разработано и сертифицировано четыре модели (пяти комплектаций) самосвалов КАМАЗ с рестайлинговой кабиной. В их числе – КАМАЗ-65115-97 с кузовом 10 куб.м, КАМАЗ-6520-63 с кузовом 12 куб.м, КАМАЗ-65201-63 с кузовом 16 куб.м и КАМАЗ-65222-63 с кузовами 12 куб.м и 16 куб.м.
Кроме того, «КамАЗ» планировал организацию в ЮАР склада запасных частей на базе логистического центра BELL Equipment и организация сборочного производства в ЮАР на производственных мощностях официального дистрибьютора. [11]
Китайская Weichai Power приостановила поставки газовых двигателей
В августе 2022 г китайская Weichai Power приостановила поставки газовых двигателей для «Камаза». Это произошло из-за позиции властей КНР, которые предостерегли корпорацию от работы с подсанкционными компаниями из России.
План создания центра по разработке экологичных и экономичных двигателей на базе УрФУ
Директор Инжинирингового Центра Цифровых Технологий Машиностроения (ИЦЦТМ УрФУ) Максим Сапогов, ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров и первый проректор УрФУ Сергей Кортов провели переговоры с генеральным директором «КАМАЗа» Сергеем Когогиным. Об этом 7 июля 2022 года сообщил УрФУ. Подробнее здесь.
Выкуп у немецкой компании долю в СП по производству тормозов
Как стало известно в конце июня 2022 года, « КамАЗ» выкупил у немецкой компании Knorr-Bremse долю в совместном предприятии (СП) по производству тормозных систем для грузового автотранспорта. Ранее партнеры владели по 50% в ООО «Кнорр Бремзе Кама». Подробнее здесь.
Сложности с выпуском из-за остановки поставок комплектующих на фоне спецоперации России на Украине
Daimler Truck приостанавливает сотрудничество с "Камазом" на фоне спецоперации на Украине
28 февраля 2022 г Daimler Truck объявил, что приостанавливает все сотрудничество с "Камазом" на фоне спецоперации Вооруженных сил России на Украине, сообщает немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на представителей компании.
2021: «АвтоВАЗ» купил у «КамАЗа» 40% Объединенных автомобильных технологий
1 ноября 2021 года было объявлено о том, что «АвтоВАЗ» купил у «КамАЗа» 40% Объединенных автомобильных технологий (ОАТ). Подробнее здесь.
2020
Открытие "Ак Барс Банком" кредитной линии на 5,5 млрд руб. на поставку автомобильной техники
Ак Барс Банк 7 декабря 2020 года сообщил о том, что открыл кредитную линию для ПАО «КамАЗ» на 5,5 млрд рублей на поставку автомобильной техники. Кредит под 0% предоставлен в рамках реализации программы поддержки автопроизводителей.
«Благодаря льготной программе мы планируем увеличить объем поставляемой техники и расширить технологические возможности завода. В текущих условиях турбулентности на рынке программа поддержки автопроизводителей поможет развитию отрасли, экономики региона и страны в целом. Нас связывают давние партнёрские отношения с Ак Барс Банком и для нас, как для бизнеса, важно, что банк обеспечивает доступ татарстанских предприятий ко всем льготным федеральным государственным программам», - отметил Андрей Максимов, заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «КамАЗ». |
Кредитная линия открыта на срок до декабря 2022 года.
Ак Барс Банк в числе первых заключил соглашение с Министерством промышленности и торговли РФ на выдачу льготного кредита поставщикам автомобильной техники участникам закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Программа реализуется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июля 2020 г. N 1035.
ПАО «КамАЗ» контролирует 45% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей и входит в перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции. По состоянию на 2020 год всего в группе технологической цепочки ПАО «КамАЗ» работает 32,7 тыс. человек.
Открытие "Ак Барс Банком" кредитной линии в размере 3 млрд руб.
20 мая 2020 года Ак Барс Банк сообщил об открытии кредитной линии ПАО «КамАЗ» в размере 3 млрд рублей на пополнение оборотных средств в рамках программы поддержки системообразующих предприятий. Срок кредитования – один год. При этом банк в числе первых начал выдавать льготные кредиты на пополнение оборотных средств по ставке не более 5%.
Условия программы отражены в Постановлении Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. № 582. Так, предприятия могут направить кредитные средства на оплату труда, страховых взносов, аренды помещений и оборудования, ремонт оборудования, коммунальных услуг, транспортных расходов и др.
2010
По данным на 2010 год в группе «КамАЗ» работало около 52 тысяч человек.
1969
ПАО «КамАЗ» создано в 1969 году и является производителем тяжелых грузовых автомобилей и специальной техники.
Примечания
- ↑ «КАМАЗ» подвёл финансовые итоги за 2023 год по РСБУ
- ↑ «КАМАЗ» нарастил продажи пассажирского транспорта
- ↑ "КАМАЗ" увеличил выручку по РСБУ в 2022 году на 6,9% до 267,3 млрд рублей
- ↑ «КАМАЗ» ПОДВЁЛ ИТОГИ ПРОИЗВОДСТВА ЗА 2021 ГОД
- ↑ «КАМАЗ» ПОДВЁЛ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ ЗА 2020 ГОД ПО РСБУ
- ↑ Рубен Варданян вышел из кабины
- ↑ Сергей Когогин: «Китайские компании попали в цугцванг»
- ↑ АФК «Система» и «КАМАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве в области водородных технологий
- ↑ Евразийский банк развития вышел из капитала "КАМАЗа"
- ↑ КамАЗ намерен заняться выпуском легковых автомобилей
- ↑ Посол: Уганда заключила соглашение с "Камазом" о строительстве завода