ГфК-Русь (GfK Rus)

Компания

ГфК-Русь (GfK Rus)

Содержание

80px

Институт маркетинговых исследований ГфК-Русь - российское дочернее предприятие крупнейшей в Европе исследовательской компании GfK Group. В России GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах потребительского рынка - FMCG, автобизнесе, розничной торговле, на рынке бытовой техники и электроники, фармацевтическом рынке, в секторе телекоммуникаций, финансов, рынке страхования и других.

История

2024: Продажа бизнеса менеджменту

Аналитическое агентство GfK, одно из крупнейших в области анализа рынков потребительской электроники, продает свою российскую компанию ООО «ГФК-Русь» местному менеджменту. О сделке стало известно в июне 2024 года.

Согласно информации, предоставленной клиентам агентства 5 июня 2024 года, решение о продаже было обусловлено давлением со стороны российских властей и внутренней политикой головного офиса NielsenIQ, владельца GfK. В письме говорилось о реструктуризации российского бизнеса и подготовке к ребрендингу, что включает предоставление аналитики без логотипов GfK, передает «Коммерсантъ».

GfK продает свою российскую компанию ООО «ГФК-Русь» местному менеджменту

По мнению опрошенных изданием экспертов, российский офис GfK может сохранить свои позиции на рынке при условии сохранения профильных специалистов.

Предполагается, что при переходе в местное управление стоимость услуг агентства может снизиться из-за сокращения расходов на зарубежные дата-центры. Антон Гуськов из Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники отметил, что GfK долгое время было ведущим аналитическим агентством на рынке потребительской электроники в России.

«
Основные игроки в ритейле электроники ориентируются на данные и прогнозы аналитиков GfK не первое десятилетие. Это важный аналитический центр для российского бизнеса, не имеющий на данный момент аналогов, — подчеркнул Гуськов.
»

Как сообщает газета «Коммерсантъ», ситуация с продажей GfK связана и с законодательными изменениями в России. В 2023 году депутаты «Единой России» внесли законопроект об ограничениях иностранного владения в компаниях, проводящих анализ рынка потребительских товаров. Законопроект, направленный против компаний, таких как GfK и Ipsos, был принят в первом чтении в январе 2024 года, но дальнейшее рассмотрение было отложено.[1]

Примечания