История
2025: Глава «Черноголовки» купил Cybermass
АО ГК ЗОЖ под руководством генерального директора АО ГК «Черноголовка» Алексея Четвергова приобрело полный контроль над ООО «Беркана», производителем спортивного питания под брендом Cybermass. Об этом свидетельствуют данные базы СПАРК, опубликованные в начале февраля 2025 года.
Как пишет «Коммерсантъ», компания «Беркана», созданная в 2013 году, специализируется на производстве здорового и функционального питания. В линейку продукции входят различные типы белковых продуктов, добавок и витаминов.
По данным аналитической компании FitnessData, бренд Cybermass входит в топ-15 производителей спортивного питания в России с долей рынка менее 7%. Инвестбанкир Илья Шумов оценивает стоимость 100% долей в компании «Беркана» от ₽250 млн до ₽300 млн.
Аналитическая компания «Нильсен» сообщает о росте продаж БАДов, витаминов и минералов в российской рознице на 41,9% в денежном выражении в 2024 году. На маркетплейсе Wildberries оборот товаров в категории спортивного питания увеличился на 40%.Российский рынок ITSM: драйверы и тренды, крупнейшие игроки. Обзор TAdviser
Руководитель FitnessData Максим Боровиков отмечает активный рост производства спортивного питания и добавок в России с 2022 года. Это связано с усложнением ввоза зарубежных аналогов после ухода крупных международных поставщиков.
Для Алексея Четвергова это не первое приобретение в сегменте спортивного питания. В 2023 году он выкупил производителя «Прайм-Крафт», а также контролирует компании «Вижн Чейн», «Мэджик Сториз» и «Плантаго». Эксперты считают этот рынок привлекательным из-за высокой маржинальности в 30-40%.
В 2024 году на российском рынке спортивного питания наблюдается активность и других инвесторов. Производитель БАДов Supplement Group приобрел компанию «Здоровая планета», а производитель продуктов для здорового питания «Мастерфуд» купил мощности кондитерской Biennale Group.[1]