Разработчики: | Magic Leap |
Дата премьеры системы: | декабрь 2017 г |
Содержание |
2023: Сворачивание проекта
30 августа 2023 года компания Magic Leap сообщила о том, что поддержка одноименной гарнитуры дополненной реальности первого поколения прекратится 31 декабря 2024-го. После этой даты устройство станет неработоспособным. Таким образом, Magic Leap фактически сворачивает провальный AR-проект.
Очки Magic Leap 1 по состоянию на начало сентября 2023 года не продаются, но их поддержка продолжается: пользователи получают обновления программного обеспечения, а также исправления для выявленных ошибок. Вместе с тем в краткосрочной перспективе будут закрыты различные службы, связанные с устройством. В частности, форум для разработчиков Magic Leap 1 и каналы Discord прекратят существование в конце сентября 2023 года.
Мы объявляем, что поддержка Magic Leap 1 прекратится 31 декабря 2024 года. До тех пор Magic Leap продолжит выполнять свои гарантийные обязательства и предоставлять поддержку клиентам, — отмечается в официальном заявлении производителя. |
Говорится, что с наступлением 2025 года облачные сервисы для Magic Leap 1 окажутся недоступными, а само устройство и приложения для него перестанут работать. Бывший старший менеджер Magic Leap Стив Лукас (Steve Lukas) говорит, что прекращение функционирования гарнитуры связано с жестко запрограммированной облачной проверкой безопасности, которая проводится каждые шесть месяцев.
Очки Magic Leap 1 появились в 2018 году, но спрос на них не оправдал ожидания производителя. Компания намеревалась реализовать более миллиона этих гарнитур в течение года, но на практике за первые 12 месяцев после анонса удалось продать только около 6 тыс. штук. Одной из причин низкого спроса стала высокая стоимость, составляющая $2300. В сложившейся ситуации на проекте решено поставить крест.[1]
2018
Начались продажи рецептурных линз для VR-очков Magic Leap One
В рассылке от 19 декабря 2018 года компания Magic Leap уведомила покупателей о начале продаж рецептурных линз для своей VR-гарнитуры Magic Leap One.
Продажи оправы Magic Leap One стоимостью $ 2300 были запущены еще в августе 2018 года, однако поиск подходящих линз оставался на ответственности покупателя. С декабря магнитные линзы можно приобрести в Frames Direct за $250, что примерно в 2,5 раза дороже базовой пары очков с пластиковыми линзами от Warby Parker.
Несмотря на то, что многим владельцам очков удавалось использовать VR-гарнитуру, не снимая очки, уникальный дизайн Magic Leap One делает использование очков совместно с устройством особенно некмфортным. Так что внедрение рецептурных линз оказалось шагом вперед для многих разработчиков и фанатов Magic Leap, которые хотели использовать Magic Leap One, но не смогли полноценно насладиться проецируемой картиной.
Линзы доступны только для близоруких пациентов, острота зрения которых находится в следующем диапазоне: SPH -7,5 до 0, CYL: от -4 до 0 или (SPH + CYL): от -7,5 до 0. Людям с выраженной близорукостью и дальнозорким покупателям эти линзы не подойдут. Так или иначе, при оформлении заказа покупателю понадобится действующий рецепт от врача с указанием требуемой силы линз и межзрачковым расстоянием. Линзы, как утверждает компания, будут помимо прочего иметь антибликвое покрытие.
Стоит отметить, что установка линз очень проста благодаря тому, что они крепятся на магнитах и легко встают на место. Нужно лишь убрать линзы, поставляемые с гарнитурой, и вставить новые, а затем ввести данные с рецепта в Magic Leap One, используя путь «Настройки»> «Устройство»> «Калибровка». Эти данные вводятся каждый раз при смене линз на обычные и обратно.[2]
Обзор очков
Любому разработчику иммерсивных решений всегда необходимо держать руку на пульсе и следить за новинками. Технологии быстро развиваются и появляющиеся устройства могут давать серьезные возможности по исследованиям и созданию коммерческих продуктов в сфере VR/AR. Одним из таких устройств стали очки (шлем) смешанной реальности Magic Leap One (ML1), продажи которых стартовали в августе 2018 года. Magic Leap One стоит $2700 и пока официально продается только на территории США.
В консорциуме Национальной технологической инициативы (НТИ) по нейротехнологиям, виртуальной и дополненной реальности смогли получить и протестировать один из первых в России образцов. Были рассмотрены те особенности устройства, которые качественно отличают Magic Leap One от текущих решений на рынке и дают понимание развития смешанной реальности. О результатах тестирования TAdviser рассказал эксперт Центра НТИ ДВФУ AR/VR Дмитрий Кириллов.
Поле зрения
В Magic Leap One разработчики добились ощущения практически полного покрытия прямого зрения пользователя, что достигается благодаря ряду особенностей устройства.
ML1 имеет действительно больший угол обзора, около 40 градусов по горизонтали и 30 по вертикали (для сравнения, у очков Microsoft Hololens, вышедших в 2016 году, эти показатели составляют примерно 30 и 17 градусов соответственно). Однако этого угла обзора недостаточно, чтобы создать ощущение соединения дополненного слоя и реальности. Для его получения используется ряд приемов.Кто внедряет инновации, тот владеет будущим. Как прошел Foresight Day 2024
Само устройство имеет конструкцию, закрывающую корпусом периферическое зрение человека, что позволяет ограничить естественный угол зрения пользователя, а сами волноводы, на которые проецируется картинка, находятся ближе к глазам. С одной стороны, это позволяет избежать эффекта «иллюминатора», как в Hololens, когда пользователь четко ощущает прямоугольное окно, в котором видны голограммы. С другой, если под Hololens можно было надеть очки, то с ML1 так уже не получится, и придется использовать специальные вставки с линзами, которые крепятся внутрь устройства.
На уровне софта есть эффект плавного ухода изображения в прозрачность на границах обзора, что также более комфортно воспринимается, чем в решении от Microsoft.
Все эти приемы позволяют создать ощущение соединения реального и виртуального мира. Объекты воспринимаются вписанными в реальное пространство. Не создается ощущение, что есть какое-то «окно», через которое надо искать голограмму, или эта голограмма резко обрезается, и мы видим реальный стол и на нем половину виртуальной кружки, что сразу же разрушает ощущение связи виртуального и реального объектов, как это часто бывает в Hololens.
Эргономика
Само устройство разнесено на две части: Light Pack и Light Wear, что кажется довольно интересным решением, так как подобная конструкция позволила сильно облегчить вес носимого на голове устройства.
Крепление на голову является простым и удобным в использовании. Достаточно развести крепление в стороны и надеть устройство на голову, крепление само закроется до оптимального размера. Такая конструкция кажется интересной, и, возможно, будет взята на вооружение производителями VR шлемов, как в свое время многие стали копировать вариант крепления Hololens и PlayStation VR. Надев ML1 практически сразу можно начать комфортно использовать устройство. В случае же с Hololens, часто нужно провести ряд манипуляций при надевании, так как устройство может давить на нос или затруднять обзор голограмм при неправильном положении визора перед глазами.
Мешают работе провода соединяющие Light Pack и Light Wear, они довольно массивны, возможно, в последующих версиях их сделают более тонкими и эластичными. Пока же их лучше закидывать за спину, чтобы они не препятствовали манипулированию руками. Сам вычислительный блок Light Wear относительно небольшой и нетяжелый, легко крепится на карман, но может вызывать неудобства, если этого кармана нет. В этом случае придется искать другие способы крепления или держать блок в руке. Важно учитывать, что Light Wear нельзя вешать так, чтобы ограничивалась работа вентилятора, поскольку ML1 имеет активное охлаждение.
В целом подобный подход к эргономике и компоновке устройства кажется разумным. Надеваемый на голову блок Light Pack со стороны визора является довольно компактным, и, смотря на это устройство, уже не кажется, что до полноценного AR/MR в обычных очках осталось много времени. Основной объем Light Pack создает крепление, а не сам визор. Видимо это связано с проводами, которые при более легком креплении из-за своей массивности и жесткости постоянно смещали бы визор на голове пользователя.
Трекинг
Перед использованием ML1 необходимо калибровать пространство. Это, если честно, немного утомляет, т.к. каждый раз нужно водить головой в определенные точки. По удобству калибровки Hololens пока выигрывает, т.к. в этом устройстве она происходит практически на лету.
Трекинг у ML1 несколько хуже, чем у Hololens. В ряде случаев не захватываются плоскости с отражающей поверхностью. Это не обязательно может быть зеркало. Погрешности могут возникать из-за лакированного стола или пола. Так в нескольких помещениях с темным полом не удалось откалибровать пространство.
Изображение
Изображение довольно качественное и яркое, но на открытом солнце оно будет видно намного хуже, чем в помещении.
Несмотря на то, что снаружи очки кажутся сильно тонированными, изнутри это затемнение не ощущается. От источников света часто возникают аберрации и блики. Подобные эффекты наблюдаются и в Hololens, но выглядят они там несколько иначе и возникают преимущественно по периферии.
Взаимодействие
Одно из ключевых нововведений ML1 – это контроллер, который понимает свое положение в пространстве по 6 степеням свободы (6DoF). Это позволяет полноценно взаимодействовать с виртуальными объектами и открывает действительно новые возможности для тестирования и проектирования новых сред Augmented и Mixed Reality приложений. Восприятие тоже довольно сильно меняется. Одно дело - кликнуть по объекту, другое - сбросить виртуальную чашку с реального стола, махнув рукой с контроллером.
Контроллер одновременно выступает и указкой, которой удобно захватывать объекты на расстоянии, и манипулятором, которым можно взаимодействовать как продолжением руки.
Сам контроллер содержит несколько кнопок и тач-панель. В ряде случаев у джойстика заметен сильный дрифт, который чаще всего проявляется рядом с металлическими поверхностями, так как используется технология магнитного трекинга. Однако в большинстве случаев джойстик ведет себя вполне предсказуемо.
Вывод
Стоит ли приобретать Magic Leap One? Если вы разработчик Virtual/Augmented/Mixed Reality, то однозначно стоит. ML1 дает качественно новый уровень для взаимодействия с виртуальной средой. Это можно сравнить с появлением HTC Vive, когда стало возможно взаимодействовать с виртуальными объектами в пространстве при помощи 6DoF джойстиков. И, как видим, эта тенденция не утихает и переходит в мобильные VR шлемы.
Конечно, ML1 пока не пользовательское устройство, и применять его дома или на производстве еще рано. Мощная PR-кампания тоже подлила масла в огонь и сильно завысила ожидания потребителей. Magic Leap One – не революция, но это однозначно шаг в правильном направлении для всей индустрии иммерсионных технологий, для экспериментов и исследований применения устройств смешанной реальности в различных кейсах.
2017: Анонс устройства
20 декабря 2017 года стартап Magic Leap, который к октябрю 2017-го привлек инвестиций на общую сумму $1,9 млрд, опубликовал на сайте компании фотографии и информацию о своем устройстве дополненной реальности (augmented reality, AR). Разработка модели под названием Magic Leap One Creator Edition велась несколько лет в строжайшей тайне — детали о новинке компания раскрывает впервые.[3]
Комплект Magic Leap One Creator Edition, предназначенный для разработчиков, состоит из трех устройств. Первое из них — очки Lightwear с технологией Digital Lightfield, шестью встроенными камерами, высококлассными динамиками и микрофонами, различными датчиками и сенсорами. Отмечается, что гаджет поддерживает несколько режимов ввода, включая голосовой и жестовый, а также распознает движения головы и следит за взглядом.
К очкам проводным способом подключается вычислительный модуль под названием Lightpack. Небольшой блок в круглом корпусе крепится к ремню и отвечает за обработку данных и графики. В интервью порталу Rolling Stone основатель и гендиректор Magic Leap Рони Абовиц (Rony Abovitz) сообщил, что по производительности Lightpack будет сопоставим с MacBook Pro или игровым компьютером Alienware.[4]
Третий элемент - беспроводной контроллера Control с поддержкой сенсорного управления и технологией тактильной отдачи Haptic Feedback.
Согласно планам производителя, поставки Magic Leap One Creator Edition должны начаться в 2018 году, однако конкретной даты в компании не называют. Также в Magic Leap предупредили, что продолжают совершенствовать новинку, поэтому ее внешний вид к моменту выхода на рынок может измениться.
Информацию о цене устройства в Magic Leap к 21 декабря 2017 года не раскрывают, но ранее люди, знакомые с планами компании, говорили, что устройство может стоить в диапазоне от $1000 до $1500, передает Business Insider.[5]
Портал Виртуальная реальность
- Виртуальная и дополненная реальность. Обзор TAdviser 2022
- Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)
- Виртуальная реальность в медицине
- Виртуальная реальность в вооруженных силах России
- Дополненная реальность (AR, Augmented Reality)
- Смешанная реальность
- Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности
- Рынок промышленных VR/AR-решений в России
- Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA)
- Центр прототипирования СПб
- VR-Консорциум
- Глобальная Ассоциация Виртуальной Реальности (GVRA)
- VirtualLink (стандарт подключения VR-устройств)
- Сквозные технологии цифровой экономики
- Виртуальная реальность в школьном образовании: пока остается много вопросов
- Как технологии AR Cloud меняют систему передачи и обработки информации
- Проекты Виртуальной реальности
- Ростех VR-тренажеры для саперов и пожарных
- HoloGroup
- Fibrum
- VRTech
- Magic Leap One Creator Edition|
- ALT: Antilatency tracker
- Prosense
- РайфЛайф (Cyball-VR)
- HTC Vive, HTC Vive Sync, HTC Vive Wave
- XRspace Manova
- Oculus
- Cyball-VR
- Samsung Gear VR
- Lenovo Explorer, Lenovo ThinkReality (AR/VR-платформа), Mirage VR S3 (VR-гарнитура)
- PTC Vuforia Studio Enterprise
- VE VR Concept Engine - VR Concept
- VE CAVE Виртуальное прототипирование
- VE miniCAVE и miniCADWall
- Arbyte CADStation WS ready for VR
- HP ENVY Phoenix HP Windows Mixed Reality Headset Professional Edition HP Reverb (VR-гарнитура)
- ПГНИУ: Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности
- Инлайн Груп Иксар (XR)
- General VR
- VIZERRA
- ZTE E2E VR Live
- Software AG ELISE
- DS Virtual Garage
- RTSreality
- DEUS
- Крок: VR-система для сферы проектирования
- HP Z VR Backpack
- VRCoin
- Nvidia Holodeck
- Varjo Technologies
- Nreal Light (AR-гарнитура)
- Logitech VR Ink (стилус для виртуальной реальности)
- Konica Minolta genARate
- Yandex Sloy
- Varwin Reality Management System
- Cyberverse (платформа смешанной реальности)
- Wireality (VR-устройство для передачи тактильных ощущений)
- VR-шлем с передачей ощущений на язык и губы
- Microsoft Pivot, Microsoft Mesh
- Hololens HoloLens Emulator
- Google Glass
- Epson Moverio Pro BT Очки дополненной реальности
- Magic Leap One Creator Edition (очки дополненной реальности)
- Intel Vaunt Умные очки
- Barry (виртуальный помощник)
- ↑ Magic Leap’s original headset will stop working at the end of 2024
- ↑ Magic Leap One Prescription Inserts Are Finally Available
- ↑ Magic Leap One
- ↑ Magic Leap: Founder of Secretive Start-Up Unveils Mixed-Reality Goggles
- ↑ After 6 years and $1.9 billion, secretive startup Magic Leap unveils its smart glasses for first time