«ВизорЛабс» принимает участие в масштабном проекте, который реализуется на Приволжской железной дороге
Заказчики: Приволжская железная дорога, РЖД Подрядчики: VizorLabs (Визорлабс) Продукт: Видеоаналитика (проекты)На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения Второй продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2022/01 — 2024/02
|
Технология: Системы видеонаблюдения
Технология: Системы видеоаналитики
Технология: Data Mining
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: Робототехника
|
2024: Внедрение системы видеоаналитики
С 2022 года «ВизорЛабс» принимает участие в масштабном проекте, который реализуется на Приволжской железной дороге. Компания интегрирует систему видеоаналитики на основе искусственного интеллекта, которая позволит значительно снизить количество внеплановых ремонтов и сверхнормативных простоев подвижного состава. Ожидается, что после доработки и внедрения цифровых решений РЖД сможет экономить до миллиона рублей в месяц. Об этом компания VizorLabs сообщила 14 марта 2024 года.
Экспериментальной базой для этого проекта стало эксплуатационное локомотивное депо Анисовка. Там совместными усилиями ряда компаний была обеспечена техническая инфраструктура проекта. В локомотивном депо уже подключены защищённые каналы связи, установлено более 100 стационарных видеокамер, развернуты мощности виртуального центра обработки данных, где производится автоматический анализ видеопотока и детектирование контрольных операций. Отрабатываются подходы к применению технологий мобильного машинного зрения, – рассказал генеральный директор «ВизорЛабс» Василий Долгов. |
По сути, синхронно реализуется сразу два проекта. Первый касается автоматического формирования технологических операций с локомотивами в депо и на станции, второй – автоматического контроля тяги полноты и качества выполнения работ в пункте технического обслуживания локомотивов. Главная цель – исключить человека из учёта манипуляций с машинами. Если за месяц сверхнормативный простой составит не более 1,17 часа, а в депо – 2,86, то за это время можно сэкономить на простоях около миллиона рублей.
Приволжская железная дорога с 2015 года сокращает издержки при эксплуатации локомотивов, основного актива компании. Тогда они были задействованы в движении не более, чем на 40%. Порядка 49% простаивающих машин находились на станциях, ещё 11% – в депо. В 2022 году непроизводительные потери Приволжской из-за неплановых видов ремонтов локомотивов превысили 44 млн. руб. И это при том, что простой к тому моменту удалось сократить до 50%.
Проблема актуальна для всей сети. На очереди внедрение системы контроля работ в сервисных депо, где закладывается надёжность локомотивов, ремонтируются их основные узлы и агрегаты. Реализация инновационного проекта с участием компании «ВизорЛабс» позволит в автоматическом режиме формировать все технологические операции с тяговым подвижным составом, существенно сократив издержки от сверхнормативных простоев и неплановых ремонтов.