Проект

В «Spar Калининград» внедрен новый сценарий обслуживания на кассе

Заказчики: Spar Калининград

Калининград; Торговля

Продукт: КристаллСервис: Set Retail
Второй продукт: CSI: Set SCO

Дата проекта: 2014/04 — 2022/06
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Технология: Офисная техника
подрядчики - 178
проекты - 601
системы - 939
вендоры - 295

2022: Возможность привязать к карте лояльности виртуальный кошелек

«SPAR Калининград» предлагает пользователям мобильного приложения «Клуб Друзей» способ ускорить и упростить оплату покупки на кассе. Теперь в приложении можно привязать к карте лояльности покупателя виртуальный кошелек. Кассиру будет достаточно отсканировать всего один QR-код, чтобы применить к чеку купоны, скидки или бонусы — и принять платёж. Об этом компания CSI сообщила 11 июля 2022 года.

Больше 80% покупателей сети участвуют в программе лояльности, используя пластиковые карты или мобильное приложение «Клуб Друзей». На июль 2022 года с применением виртуальной карты из приложения пробиваются больше 50% чеков, ожидается увеличение до 60% в течение полугода.

Удобство представленного способа в том, что покупателю не требуются дополнительные манипуляции с банковской картой и ввод ПИН-кода — нужно только заранее подтвердить в своём приложении возможность оплаты по умолчанию и иметь на виртуальном кошельке средства. Кассир сканирует QR-код, кассовая система Set Retail считывает карту лояльности и рассчитывает скидки, кассир с устного согласия покупателя применяет купоны, скидки или бонусы в чеке — и с кошелька автоматически производится платеж. Покупатели получают быстрый способ оплаты: он в два раза быстрее, чем обычный сценарий оплаты по СБП, на 55% быстрее оплаты наличными и на 15% быстрее оплаты банковской картой.

Доработка сделана специально для «SPAR Калининград» — для этого специалисты ритейлера и компании CSI интегрировали несколько систем: Set Retail, систему лояльности Manzana Loyalty, подключенную к Set Retail через внешний плагин, мобильное приложение «Клуб Друзей» и платёжный сервис SmartPay. За счёт данной технологии оплаты на базе Системы быстрых платежей (СБП), реализованной в рамках сервиса SmartPay, ритейлер существенно экономит на комиссии за приём платежа по сравнению с комиссией эквайринга. Оплата из приложения доступна также на кассах самообслуживания CSI K в магазинах SPAR.

«

Приложение программы лояльности «Клуб Друзей» установлено у каждого третьего жителя нашего региона, мы активно развиваем приложение и постоянно добавляем в него полезные сервисы. Обслуживание на кассе — один из самых важных и уязвимых клиентских сценариев в магазине. Скорость, простота и удобство для покупателя — главное в процессе взаимодействия с кассиром. Решение SmartPay, которое позволяет объединить привычное предъявление виртуальной карты с подтверждением оплаты, — отличный пример оптимизации этого взаимодействия,

сказал Дмитрий Салабаев, директор по инновациям «SPAR Калининград».
»

«
Как покупатель я бы очень хотел, чтобы магазины в Санкт-Петербурге предлагали уровень сервиса, аналогичный «SPAR Калининград». Решение коллег — одно из лучших на рынке для ускорения обслуживания: покупателю достаточно в своем мобильном приложении один раз предъявить карту — как карту лояльности и оплаты. Мы как разработчики кассового решения видим большую востребованность такого сценария обслуживания и в других торговых сетях,
отметил Алексей Анкудинов, директор по продажам продуктов Set, компания CSI.
»

2021

Оснащение магазинов «у дома» кассами самообслуживания CSI K

Компания «SPAR Калининград» развивает формат самообслуживания в магазинах формата «у дома». Для комплектации небольших островов самообслуживания ритейлер выбрал кассы CSI K и весной 2021 года начал тираж в магазины сети. Об этом 10 июня 2021 года сообщили в компании CSI.

«
«SPAR Калининград» — первая компания в регионе, которая начала внедрять технологии самообслуживания в магазинах ещё в 2014 году. Ритейлер продолжает развивать это направление — и не только в крупных магазинах, но и с 2021 года в небольших, в формате «у дома». Как правило, в таких магазинах всего 2-3 кассы, у покупателей всего несколько товаров в корзине — и именно в такой ситуации в «часы пик» кассы SCO могут значительно ускорить покупку и повысить проходимость кассовой линии.
»

В таких магазинах не всегда много свободного места, поэтому важно, чтобы остров самообслуживания был компактным, а оборудование — не таким дорогостоящим, как классические «большие» кассы SCO. «SPAR Калининград» рассматривал несколько вариантов и остановился на кассах самообслуживания CSI K. Готовая интеграция кассы с ERP-системой, кассовым решением Set Retail и системой лояльности Manzana, которые использует ритейлер, стала дополнительным аргументом. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.4 т

Сначала «SPAR Калининград» протестировал образец кассы у себя в офисе, после чего начал тиражирование. На 10 июня оснащены 4 магазина по 2-3 станции оплаты в каждом, в планах — еще 4-5 торговых точек.

Плановая доля перехода покупателей на самостоятельные покупки — 50%. В конце апреля она достигла 20% и продолжает расти, отметили в компании. Касса поддерживает базовый сценарий покупки в магазине, а также работу в зоне кафе, когда покупатель может выбрать товары в меню на экране, а не только просканировать их сканером.

В 9 магазинах Spar в Калининграде - зоны с кассами самообслуживания

По состоянию на начало 2021 года сеть магазинов SPAR в Калининграде и области — это 56 магазинов, в 9 из которых которых работают зоны с кассами самообслуживания. По данным ритейлера, их предпочитают больше 50% покупателей, а в пиковые дни — до 70%.

В крупных магазинах SPAR, в том числе Inter SPAR в ТЦ «Балтия Молл» — по 6 касс на острове самообслуживания. Всего в сети 36 касс для самостоятельных покупок. Ритейлер использует оборудование Diebold Nixdorf, а с конца 2020 года тестирует станцию оплаты CSI K. Касса CSI K установлена в одном из новых магазинов в зоне Grab&Go для самостоятельной оплаты самых быстрых покупок.

В 2021 году SPAR Калининград планирует открыть ещё 10 магазинов и продолжить формировать облик современного магазина с внедрением технологии самостоятельного сканирования Scan&Go.

2014