Проект

Finnair (Финнэйр) (Microsoft Lync Server 2010)

Заказчики: Finnair (Финнэйр)

Транспорт

Подрядчики: Microsoft
Продукт: Microsoft Lync Server
На базе: Skype for Business (ранее Microsoft Lync)

Дата проекта: 2015/04
Технология: Видеоконференцсвязь
подрядчики - 299
проекты - 4944
системы - 432
вендоры - 211
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 310
вендоры - 198

02 апреля 2015 года. Авиакомпания Finnair благодаря пакету облачных сервисов Microsoft Office 365 предоставила[1] своим сотрудникам широкий, надёжно защищённый от внешнего проникновения, доступ к корпоративным данным. Теперь персонал авиакомпании в любое время, в любом месте и с любого устройства может найти необходимую информацию, будь то текстовый документ или медиафайл, оперативно проконсультировать пассажиров и обсудить с коллегами и партнёрами любые рабочие вопросы. При этом расходы на коммуникацию были снижены на 15%. Новые методы взаимодействия с контрагентами позволили Finnair повысить бизнес-продуктивность, качество обслуживания клиентов и укрепить позиций на авиарынке Европы в ситуации острой конкурентной борьбы с низкобюджетными авиакомпаниями.

Сейчас Finnair использует широкий спектр облачных приложений Microsoft Office 365 для бизнеса. Microsoft Exchange Online обеспечивает доступ к корпоративной почте независимо от места, времени или устройства, при этом фильтр Exchange Online Protection эффективно блокирует спам и вредоносные программы. Для общения с коллегами и партнёрами коллектив авиакомпании используют корпоративный сервис Microsoft Lync Online, предоставляющий возможность обмена мгновенными сообщениями, телефонии и видео-звонков, позволяющих совместно просматривать и обсуждать проекты или документы. Вся необходимая для работы информация доступна в облачном хранилище OneDrive, а для обмена файлами сотрудники используют сервис SharePoint Online.

Активное общение и обмен информацией продолжается в корпоративной социальной сети Yammer. При высокой рассредоточенности и мобильности персонала авиакомпании это помогает решать рабочие вопросы в несколько раз быстрее: теперь сотрудники Finnair мгновенно обмениваются лучшими практиками авиаотрасли, в случае нелётной погоды легко договариваются о комфортном размещении пассажиров с работниками аэропортов и консультируются с партнёрскими авиалиниями о маршрутах.

Когда специалисты Finnair приступили к обновлению сервисов электронной почты, они воспользовались возможностью пересмотреть всю ИТ-инфраструктуру. В результате компания пришла к выводу, что содержание и эксплуатация собственного почтового сервера нецелесообразны, поскольку требуют больше времени и бюджетных средств, чем это необходимо при использовании интегрированных облачных приложений.

Поэтому ИТ-департамент Finnair решил оформить сотрудникам компании подписки на Microsoft Office 365. Ранее авиаперевозчик пробовал использовать сервис Google Docs, но он был плохо совместим с инструментами Office. В итоге ИТ-специалисты сделали выбор в пользу программных продуктов Microsoft, т.к. при высокой производительности и надёжности они обладают знакомым интерфейсом и не требуют длительного внедрения и обучения персонала. Кроме того, процесс миграции с одного почтового сервера на другой занял всего один день.

«Мы выжили, потому что успешно контролировали наши затраты не в ущерб качеству обслуживания и эффективности работы сотрудников. В тоже время нам необходимо привлекать лучшие кадры, готовые работать в современной среде и обмениваться ценными идеями, – прокомментировал Кари Хэннинен, архитектор управления корпоративной информацией Finnair. – Благодаря Microsoft Office 365 мы смогли значительно снизить расходы на поддержку ИТ-инфраструктуры и при этом существенно расширить возможности обмена информацией между сотрудниками».

Примечания