Проект

IBM заключила ИТ-сделку с авиакомпанией Emirates на $85 млн

Заказчики: Emirates Airline

Абу-Даби; Транспорт

Подрядчики: IBM


Дата проекта: 2016/06

Содержание

2018: IBM внедряет частное облако в Emirates за $85 млн

В январе 2018 года американская корпорация IBM объявила о заключении очередного ИТ-контракта с авиакомпанией Emirates Airline. Стоимость сделки составляет $85 млн.

По условиям соглашения, в течение 10 лет IBM будет оказывать Emirates услуги по управлению ИТ-инфраструктурой, а также обеспечит внедрение частного облачного сервиса в дата-центры авиаперевозчика, расположенные в Дубае.

Использование частного облака позволит сотрудникам Emirates получать удаленный доступ к корпоративным приложениям, в том числе к порталу самообслуживания, которым управляет IBM, для организации инфраструктуры отделами авиакомпании.

IBM заключила ИТ-сделку с авиакомпанией Emirates на $85 млн

В пресс-релизе отмечается, что за счет этого сотрудничества Emirates сможет сосредоточить свои усилия на стратегических инициативах, пока IBM будет контролировать ИТ-системы компании.

«
В рамках нового соглашения Emirates будет пользоваться отказоустойчивыми, масштабируемыми и гибкими сервисами, а также сможет сократить операционные расходы, — говорит глава представительства IBM на Ближнем Востоке и Пакистане Амр Рефаат (Amr Refaat). — Для расширения глобального присутствия крайне важно, чтобы ИТ-операции Emirates были упрощены и доступны сотрудникам в любом месте и в любое время. Именно здесь наш опыт вступает в игру для выполнения этой задачи.
»

Старший вице-президент по стратегическим ИТ-сервисам Emirates Нитан Чопра (Neetan Chopra) говорит, что компания давно сотрудничает с IBM, а новая сделка позволяет достигнуть цели по «трансформации инфраструктуры данных в облачную архитектуру и получению преимуществ от гибкости и эффективности» ИТ-инфраструктуры.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

Подписанный в январе 2018-го контракт стал продолжением ИТ-сделки, заключенной Emirates и IBM в 2016 году. Тогда речь шла о сумме в $300 млн. Позднее компании договорились о новом сотрудничестве, предполагающем, что IBM расширит возможности системы обслуживания пассажиров, обновит бизнес-процессы и оптимизирует работу Emirates в аэропортах.[1]

2016: Emirates передала IBM обслуживание ИТ-инфраструктуры на $300 млн

7 июня 2016 года американская корпорация IBM объявила о заключении многолетнего ИТ-соглашения с авиаперевозчиком из Арабских Эмиратов Emirates Airline, передает агентство Reuters.

По условиям контракта, IBM будет оказывать партнеру услуги в области информационных технологий с целью улучшения систем поддержки пассажиров и расширения их функциональности.

В частности, IBM будет оказывать помощь в шифровании данных практически в реальном времени, с которыми работает Emirates Airline, и обслуживании систем, позволяющих различным программным компонентам эффективно взаимодействовать друг с другом.

IBM заключила ИТ-сделку с авиакомпанией Emirates на $300 млн

Договор заключен на 10 лет, в течение этого срока Emirates Airline заплатит IBM около $300 млн. [2]

Как отмечает The Wall Street Journal (WSJ), этой сделкой Emirates Airline решила передать IBM обслуживание большей части своей ИТ-инфраструктуры вместо того, чтобы контролировать свои информационные системы самостоятельно. Многие авиакомпании уже перешли на подобный аутсорсинг в попытке сократить расходы и повысить эффективность своих операций, добавляет издание.

Стоит отметить, что в списке клиентов IBM есть еще одна крупная авиакомпания из ОАЭ — Etihad Airways. С ней американский гигант заключил соглашение стоимостью $700 млн в октябре 2015 года. Договоренность также касается оказания ИТ-услуг и обслуживания ИТ-инфраструктуры Etihad Airways.

К началу июня 2016 года Emirates Airline является четвертой по числу перевозимых пассажиров авиакомпанией в мире. За финансовый год, завершившийся 31 марта 2016 года, прибыль перевозчика составила $1,93 млрд, увеличившись на 56% в сравнении с предыдущим годом.

По информации WSJ, сотрудничество между Emirates Airline и IBM началось уже давно: в течение 30 лет авиакомпания использует разработанные IBM системы для продажи и бронирования билетов.[3]

Примечания