Заказчики: Связь-Банк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Сервис Бизнес Системы Продукт: HP Quality CenterДата проекта: 2014/04 — 2014/07
|
Технология: Средства разработки приложений
|
Содержание |
7 июля 2014 года компания HP сообщила о внедрении системы автоматизации тестирования продуктов HP Quality Center в ИТ-окружение ОАО АКБ «Связь-Банк». Интегратор в проекте компания Сервис Бизнес Системы.
Задачи проекта
Ручное тестирование качества в Связь-Банке прежде занимало много времени, требовало значительных кадровых ресурсов и порождало ошибки. При выборе системы автоматизации тестирования специалисты банка провели мониторинг предложений ведущих компаний в этой области и остановили выбор на Quality Center от HP — масштабном программном комплексе для управления качеством приложений, объединяющем различные по назначению модули.
«Изюминкой проекта стало то, что внедренная система тестирования не просто оценивает поведение внешних интерфейсов тестируемого приложения, но и анализирует состояние полей баз данных в основной АБС банка, являющейся источником данных для различных приложений, - отметил [[Быков Владислав|Владислав Быков[[, директор Департамента информационных технологий Связь-Банка. – Команда проекта проделала большую работу по созданию надстройки над клиентским приложением АБС, в качестве которой в Связь-Банке используется решение российской компании «Центр финансовых технологий» (ЦФТ). В результате система тестирования не только проверяет правильность работы нового продукта, но и предохраняет от «наведенных» ошибок, которые могут возникать в уже существующих решениях из-за сбоев в основной АБС в связи с появлением новой системы».
Ход проекта
В ходе внедрения создан проект и разработан универсальный механизм («тестовый репозиторий»), в составе которого:
- модуль создания тестовых сценариев на языке основных сущностей тестируемых систем,
- модуль создания критериев проверки корректности выполнения тестов,
- модуль регистрации исполнения тестов мониторинга и анализа возникающих ошибок.
Параллельно велась доработка продукта HP QTP с целью создания устойчивого механизма взаимодействия с тестируемым ПО и интеграции с «тестовым репозиторием» на базе XML.
«Успешная деятельность предприятий банковского сектора во многом зависит от функциональности, производительности и качества используемых ИТ. Однако стратегию Связь-Банка в области развития и совершенствования возможностей АБС, без сомнения, можно назвать передовой и во многом уникальной для российского рынка. Мы рады, что для реализации ключевого элемента своей ИТ-стратегии, а именно обеспечения качества основных информационных систем, банк выбрал решения HP Software», — поведал Андрей Кутуков, директор HP Software в России.
Итог проекта
Использование HP Quality Center содействовало сокращению трудозатрат и сроков тестирования новых продуктов и обновлений в несколько раз, обеспечило создание устойчивых тестовых сценариев, описывающих ежедневные типовые банковские бизнес-процессы, и очень быстрое тиражирование необходимых тестов. Помимо ускорения тестирования и, как следствие, оперативного вывода банковских розничных продуктов на
рынок, повысилось и их качество: если раньше количество обращений, поступающих во внутреннюю службу поддержки банка в первые дни после выпуска нового продукта, росло экспоненциально, то после внедрения системы ситуация меняется, и стрессовые ситуации уходят в прошлое.