Проект

М.Видео (Sybase IQ)

Заказчики: М.Видео-Эльдорадо

Москва; Торговля

Подрядчики: Sybase
Продукт: SAP Sybase IQ

Дата проекта: 2009/09
Технология: BI
подрядчики - 450
проекты - 3057
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 60
вендоры - 49
Технология: СУБД
подрядчики - 272
проекты - 773
системы - 308
вендоры - 148

К началу реализации проекта в компании «М.Видео» для получения отчётности использовалось несколько разрозненных информационных систем, что требовало больших расходов на их поддержание, развитие и интеграцию информации для отчетов. Большое количество этих систем не полностью обеспечивало потребности быстро растущей компании. Кроме того, ни одна из систем не поддерживала Web- технологии и поэтому не обеспечивала простой и быстрый доступ пользователей из магазинов к отчётам.

Таким образом, руководство компании «М.Видео» пришло к решению о создании единой информационно-аналитической системы. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • консолидировать всю информацию компании в едином хранилище данных;
  • предоставить всем пользователям, в зависимости от их потребностей и решаемых задач, доступ к необходимой информации и обеспечить их инструментарием, позволяющим решать возникающие аналитические задачи любой сложности;
  • добиться эффективного информационного обеспечения бизнес-процессов анализа и прогнозирования;
  • снизить трудоемкость эксплуатации и сопровождения корпоративной аналитической системы путем унификации используемого программного обеспечения и существенного сокращения времени проведения необходимых модификаций.

В качестве стратегии выбора компонентов информационно-аналитической системы компания «М.Видео» положила принцип «Best-of-breed» - внедрять лучшее в своём классе решение для каждой функциональной области. Принципы отбора определялись возможностями систем обрабатывать огромные объемы данных и обеспечивать работу сотен пользователей как в центральном офисе, так и в магазинах, а также возможностью использования сложных аналитических методик, необходимых для решения задач розничного бизнеса.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Для построения хранилища данных была выбрана СУБД Sybase IQ, специально разработанная для аналитических хранилищ данных, в качестве средства интеграции данных - Oracle Data Integrator (Oracle|Sunopsis), а для отчётности и анализа данных была выбрана платформа MicroStrategy.


Создание корпоративного хранилища компании М.Видео было разбито на этапы, на каждом из которых увеличивался ассортимент загружаемой в хранилище информации, и отрабатывалось решение типичных бизнес-задач, основанных на этой информации.

На первом этапе проекта создания хранилища данных, завершённом в декабре 2006 года, в хранилище были загружены следующие данные: розничные продажи, планы продаж, оплата розничных продаж. В результате бизнес-пользователи получили возможность проводить мониторинг выполнения планов. Если раньше отчёт о выполнении плана рассылался директорам магазинов по электронной почте, что требовало больших усилий от сотрудников аналитического отдела, то сейчас директор магазина может в любой момент через Web-клиент получить эту информацию. Сотрудники финансовых отделов, работающие с информацией, хранящейся в SAP BW, получили простой, интуитивно понятный инструмент создания собственных отчётов.

На втором этапе создания системы Business Intelligence хранилище пополнилось следующими данными: оптовые продажи, маркетинговые акции, программы дополнительного сервиса, активации подарочных карт, категории товаров, комплекты.

Более того, были разработаны аналитические методики анализа выдачи кредитов, продаж по накопительным дисконтным картам, маркетинговых акций, продаж зависимых товаров (market basket analysis).

Компания «М.Видео» получила систему корпоративной отчетности и анализа, построенную на базе корпоративного хранилища данных, ставшего источником полной, согласованной и достоверной информации о деятельности компании.

«Мы довольны результатами внедрения двух этапов проекта создания информационно-аналитической системы и планируем расширять функциональность нашего хранилища, пополняя его дополнительной информацией», - прокомментировал Корреа Жорж, директор по информационным технологиям компании «М.Видео».

Основные выгоды

  • Объем данных в ХД уменьшился в 2-2.5 раза; появилась возможность хранить историю за больший период времени
  • Снизились ресурсные и временны затраты на консолидацию информации для построения отчетов
  • Снизились затраты на администрирование за счет сокращения количества поддерживаемых систем
  • Увеличилась скорость получения отчетов сотрудниками; среднее время выполнения отчетов составило 15-20 секунд по сравнению с часами до этого
  • Пользователи получили возможность создания собственных отчётов без участия ИТ-служб, на основе

единого справочника бизнес-терминов