Проект

"М.Видео" модернизирует беспроводную сеть

Заказчики: М.Видео-Эльдорадо

Москва; Торговля

Продукт: Aruba Instant

Дата проекта: 2016/03 — 2016/09
Количество лицензий: 1300
Технология: СКС
подрядчики - 234
проекты - 688
системы - 279
вендоры - 136

Содержание

1 марта 2017 года компания Техносерв сообщила о внедрении аппаратного решения Aruba Instant в сеть компании «М.Видео».

Задачи проекта

Сеть «М.Видео» использовала Wi-Fi от интернет-провайдеров по принципу аутсорсинга, но из такой сети нельзя было получить доступ к собственной локальной сети. Помимо этого, Wi-Fi от провайдеров не мог покрыть всю территорию магазина и склады. Компания решила организовать в магазинах такую беспроводную сеть, которую сама бы контролировала, чтобы иметь возможность проводить мониторинг ее состояния и оперативно решать возникающие проблемы.

М.Видео, (2016)


Модифицированная беспроводная сеть позволит подключить к интернету устройства, выставленные на витринах магазинов, чтобы покупатели могли более детально ознакомиться с их возможностями. К Wi-Fi смогут безопасно подключаться и продавцы-консультанты, которые работают с клиентами, используя планшеты. Поскольку эти планшеты имеют доступ к внутренним система и данным компании, им необходимо использовать безопасную и конфиденциальную беспроводную сеть[1]. Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Ход проекта

Пилотный проект модернизации беспроводной сети начался в 2016 году в 20 магазинах «М.Видео». Первый этап проекта длился шесть месяцев, он охватил 100 магазинов. Второй этап должен завершиться в течение 2017 года. После этого модернизированный Wi-Fi появится в половине магазинов сети - еще 100 магазинов. Интегратор проекта модернизации Wi-Fi в «М.Видео» - компания «Техносерв».

Для создания беспроводных сетей использовано программно-аппаратное решение Aruba Instant. Решение имеет встроенный межсетевой экран Captive Portal, с помощью которого происходит предоставление гостевого доступа. Экран поддерживает «бесшовный» роуминг, когда пользователь перемещается от одной точки доступа к другой. Кроме того, Captive Portal отвечает за обнаружение соседних сетей и посторонних точек доступа, осуществляет автоматическое управление радиоэфиром и выполняет ряд других задач.

Чтобы добиться бесперебойной работы сети и повысить ее производительность, «Техносерв» предварительно провел радиообследование магазинов. Оно помогло определить, сколько точек следует разместить на каждой площади, и где их лучше расположить. В каждом магазине на основе одной из точек доступа создан виртуальный контроллер. Если выбранная точка по какой-либо причине перестает выполнять функции контроллера, их берет на себя другая точка. Кроме того, в «Техносерве» создан отдельный модуль автоматической смены ключей доступа к беспроводной сети. Модуль дает возможность рассылать новые ключи по электронной почте руководству магазинов.

На первом этапе проекта модернизации Wi-Fi в «М.Видео» создано 1,3 тыс. точек доступа на площади магазинов в 170 тыс. м². В каждом магазине обслуживается до 300 одновременных подключений к Wi-Fi.

Примечания