Заказчики: Мир детства Подрядчики: Cislink (Сислинк) Продукт: Cislink Data Tracking Service (DTS)Дата проекта: 2016/01 — 2016/07
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Учетные системы
|
Проблема
«Мы собирали данные дистрибьюторов в Excel, — рассказала Полина Заверткина, начальник аналитического отдела компании «Мир детства». — В файлах содержалась информация только об артикуле, остаток на конец месяца и продажи за месяц. Ни торговых точек, ни цен, ни данных по дням не было. И аналитик только тем и занимался, что приводил эти данные в порядок — всего около 80 файлов, все в разном виде, а некоторые в таком, что на обработку уходило несколько часов. После этого заливали информацию в Access и выгружали в сводную таблицу в Excel. В результате отчет за прошедший месяц мы получали к 15—20 числу следующего месяца. И, по сути, в нем содержалась информация только о том, что продается. А куда продается: область, город — ничего этого не было».
Задачи
- сбор полных данных о вторичных продажах в едином формате, c разбивкой по адресам торговых точек;
- бизнес-аналитика;
- планирование продаж и трейд-маркетинговых акций.
Решение - Внедрение системы контроля данных (Data Tracking Service, DTS)
Возможности системы:
- получение данных о вторичных продажах в ежедневном режиме;
- сокращение временных затрат на составление ежемесячного отчета о вторичных продажах в 5—7 раз;
- влияние на динамику вторичных продаж;
- возможность планирования трейд-маркетинговых акций;
- возможность прогнозирования закупок.
Одна из розничных сетей, с которыми работала компания «Мир детства» — «Кораблик», — была подключена к системе электронного обмена данными с розничными сетями EDI (Electronic Data Interchange). Через этих партнеров в «Мире детства» узнали о CISLINK и системе контроля данных DTS. Первый дистрибьютор был подключен в декабре 2013 года, очень оперативно: ранее он уже работал с CISLINK. В 2014 году подключили еще 10 дистрибьюторов, основную часть — во второй половине года, далее еще восемь — в 2015-м.Метавселенная ВДНХ
Если подключение дистрибьюторов шло довольно быстро, то загрузка и сопоставление справочников заняли немало времени, ведь необходимо было сопоставить порядка 37 тысяч артикулов. «В этот список входили архивные артикулы, — поясняет Полина Заверткина. — Даже если мы товар уже не производим, а он «затерялся» на складе у дистрибьютора — в справочнике он есть, чтобы была точность. Из 37 тыс. активных артикулов порядка 9 тыс., и со временем цифра меняется: что-то выводится на время, а после возобновляется».
Всего продажи дистрибьюторов составляют 30—40% общего объема, основной объем обеспечивают торговые сети, включая крупные фармацевтические компании. То есть, на дистрибьюторов приходится довольно большой оборот, кроме того, обширная география продаж, включая самые отдаленные регионы.
«Из подключенных к CISLINK дистрибьюторов основной объем продаж обеспечивают примерно половина, то есть порядка 20 — на их данные мы обращаем особенно пристальное внимание, — комментирует эксперт. — Те же, у кого наша продукция составляет небольшой объем ассортимента, например, фармацевтические компании, предоставляют данные не ежедневно и не всегда в полном объеме, но это уже гораздо лучше ручной обработки отчетов».