Заказчики: Тимер Банк (ранее БТА-Казань) Казань; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Rede Management Consulting Продукт: SAP CRM (SAP Customer Relationship Management)На базе: SAP Business Suite Дата проекта: 2010/04 — 2010/09
|
Технология: CRM - Системы лояльности
|
Акционерный коммерческий банк «БТА - Казань», находящийся в числе 150 крупнейших банков России, и компания SAP объявили в сентябре 2010 года о создании в «БТА - Казань» системы корпоративной отчетности и единой системы для работы с клиентами на базе решений SAP CRM и SAP BCM за 4 месяца.
На данный момент в банке работает 400 сотрудников «БТА-Казань», который обслуживает более 70000 клиентов. На 01.01.2010г.активы банка составили 15,4 млрд рублей. Сильнейшая конкуренция, сложившаяся в банковском секторе, предъявляет все более жесткие требования к участникам рынка. Конкурентная борьба ведется не только на уровне снижения операционных издержек, предложения самых высококачественных продуктов и услуг, но и эффективного взаимодействия с клиентами, удовлетворения их потребностей и выстраивания взаимовыгодных долгосрочных отношений с ними. Сложившаяся до внедрения ситуация, характеризовавшаяся наличием нескольких разрозненных систем, длительным временем прохождения бизнес-процессов по формированию и согласованию предложений в службах, отсутствием прозрачности и оперативного доступа к необходимой информации, замедляла развитие бизнеса банка. Назрела необходимость в единой системе, объединяющей все подразделения, задействованные в процессе продаж. Требовался более мощный и функциональный инструмент, позволяющий автоматизировать процессы продаж и оперативно получать необходимую информацию и проводить ее анализ для принятия решений.
В итоге компанией был проведен тендер, в котором приняли участие ведущие мировые поставщики CRM решений. Критериями сравнения выступали не только функциональные возможности решений и соотношение «цена-качество», но и уже заложенные в системах лучшие практики ведения бизнеса, качество технической поддержки, репутация и положение на рынке вендора и компании - партнера по внедрению, планы поставщика по развитию решения. В результате выбор компании был сделан в пользу решений SAP CRM и SAP BCM. Партнером по внедрению с начала 2013 года является компания Terra Consulting.
В ходе проекта были внедрены следующие функциональности:
- Управление корпоративными продажами - внедрение осуществлено в течение 4 месяцев
- Контакт-центр – ожидается, что внедрение осуществлено в течение 2 месяцев
- Аналитическая отчетность
- Управление розничными продажами
- Управление сбором задолженности
- Управление маркетингом.
В результате внедрения компания получила преимущества от работы в единой системе. В месяц обрабатывается более 10000 заявок по продуктам, автоматизированы процессы по формированию и согласованию предложений в службах, достигнута прозрачность процессов продаж и работы менеджеров по работе с клиентами. В будущем банк ожидает 15% приток клиентов банка и увеличение числа кросс-продаж на 20%.
«Реализация проекта позволила построить систему, включающую в себя три важнейших компонента управления процессами: прозрачность, контролируемость, согласованность. В результате был достигнут качественно новый подход к управлению процессами взаимодействия с клиентами, характеризующийся возможностью в реальном времени отслеживать все деловые активности. Сейчас в единой информационной системе содержится вся история взаимодействия компании с клиентами, система также интегрирована с автоматизированной банковской системой», - сказал Минаев Сергей Евгеньевич, Начальник Управления Информационных технологий, БТА-Казань.