Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Qualcomm Technologies |
Дата премьеры системы: | 2021/01 |
Дата последнего релиза: | 2021/02/27 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Аудиовизуальные системы |
Содержание |
2021
Анонс Snapdragon Automotive Cockpit 4-го поколения
27 февраля 2021 года компания Qualcomm Technologies представила следующее поколение решений для цифровых кокпит-систем (digital cockpit) на базе платформ Qualcomm Snapdragon Automotive Cockpit 4-го поколения. Вследствие общего усложнения, удорожания и необходимости централизации автомобильные кокпит-системы развиваются в направлении зоновой (доменной) электронно-электрической вычислительной архитектуры (zonal electronic/electrical (E/E) compute architecture).
По информации компании, платформы Snapdragon Automotive Cockpit 4-го поколения сконструированы как гомогенные многоцелевые решения для перехода к доменной архитектуре. Они призваны служить центральным узлом для высокопроизводительных вычислений, компьютерного зрения, искусственного интеллекта (ИИ) и обработки сигналов от множества датчиков. Программная конфигурация обеспечивает потребности той или иной зоны или домена в вычислительных ресурсах, производительности и функциональной безопасности. Полностью масштабируемые платформы поддерживают все три уровня производительности Snapdragon Automotive: Performance, Premiere и Paramount для платформ начального, среднего и суперкомпьютерного уровня соответственно. Платформы, изготовленные по техпроцессу 5 нм, — одни из однокристальных систем для автомобильной промышленности.
Платформы для цифровых бортовых систем должны обеспечивать программную масштабируемость и гибкость с поддержкой нескольких операционных систем реального времени в гипервизорной и контейнерной конфигурациях. При этом поддерживаются различные электронные блоки управления (engine control unit, ECU) и консолидация доменов, включая приборную панель и бортовую систему, проектор лобового стекла с дополненной реальностью (augmented reality heads-up-display, AR-HUD), инфотейнмент, дисплеи задних сидений, замена зеркал (e-Mirror) и сервисы мониторинга салона. Предусмотрена возможность обработки видео для интеграции функций рекордера и видеонаблюдения. В платформах используется одинаковая программная и структурная архитектура на всех уровнях, что сокращает сроки разработки и организации производства, минимизирует затраты автопроизводителей и обеспечивает стабильное пользовательское восприятие независимо от класса автомобиля.
На однокристальных платформах установлены: центральный процессор 6-го поколения Qualcomm Kryo, процессор Qualcomm Hexagon, многоядерная ИИ-система Qualcomm AI Engine, графический процессор 6-го поколения Qualcomm Adreno и процессор обработки сигналов Qualcomm Spectra.
Возможности структурных блоков:
- Центральный процессор 6-го поколения Kryo обеспечивает вычислительную мощность и производительность, необходимые для цифровых бортовых систем следующего поколения и поддержки виртуальных машин с изоляцией консолидируемых доменов.
- С учетом роста потребления контента по запросу и беспроводной загрузки приложений автомобили следующего поколения оснащаются несколькими дисплеями надлежащего разрешения для приборной панели, навигации и мультимедиа, а также дисплеями с меньшим разрешением для зеркал и pillar-дисплеев с соответствующими требованиями к безопасности. Графические процессоры Adreno на платформах 4-го поколения оптимизированы для достижения необходимой производительности, работы с маломощными системами обработки графики и видео и способны работать с несколькими дисплеями надлежащего разрешения. Благодаря этому трехмерная графика и развлекательный контент могут выводиться на разные дисплеи для просмотра всеми находящимися в салоне автомобиля. Теперь пассажиры смогут как делиться видео, так и просматривать свой контент, не отвлекая других пассажиров. На платформе реализована улучшенная очередь пиксельной обработки, принимающая входные сигналы с нескольких камер, которые затем совмещаются и обрабатываются для визуализации обстановки внутри и снаружи автомобиля. Кроме того, поддерживаются до 16 видеовходов по последовательным интерфейсам и дополнительные видеовходы по интерфейсам ethernet. Оптимизированная производительность и функции безопасности блоков обработки визуального сигнала и мультимедиа обеспечивают полноценное восприятие медиа с учетом безопасности и комфорта пассажиров.
- ИИ-функционал поддерживает индивидуальное взаимодействие с водителем и пассажирами, виртуального помощника в салоне, голосовое управление, распознавание языков, мониторинг состояния водителя, обнаружение присутствия пассажиров и адаптивные интерфейсы человек-машина. ИИ-система постоянно обучается и адаптируется к привычкам водителя и пассажиров, учитывая не только информационно-развлекательный контент, но и положение зеркал и сидений, температурные и климатические предпочтения каждого человека в салоне, аудио-контент и громкость его воспроизведения. Кроме того, система организует интерфейс с водителем с учетом его предпочтений и обстановки в салоне.
- Учет контекста и безопасность в интеллектуальных системах помощи водителю с минимизацией отвлекающих факторов, мониторингом салона, обнаружением присутствия детей и пассажиров, мониторингом окружения в режиме ultra-HD и обнаружением объектов для безопасности движения. Также для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров предусмотрена интеграция внутрисалонных и внешних камер с задействованием ИИ-системы и сигнальных процессоров обработки изображения. Инфраструктура безопасности охватывает ключевые вычислительные блоки и дополняется интегрированным менеджером безопасности для повышения уровней полноты безопасности автомобиля (automotive safety integrity level, ASIL), необходимых для консолидации доменов.
- Аудиоподсистема, встроенная в платформы 4-го поколения обеспечивает качественный звук, персональные аудиозоны для каждого пользователя, четкость голоса при общении внутри салона, активное шумо- и эхоподавление, устранение шума двигателя и дорожного покрытия.
- Встроенные технологии Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.2 с поддержкой точки доступа, игр и таких технологий беспроводного взаимодействия с телефоном, как Android Auto.
- Телематика и C-V2X. Встроенная поддержка платформ Qualcomm Snapdragon Automotive 5G с интегрированной технологией C-V2X обеспечивает широкую полосу пропускания для потоковой передачи, беспроводного обновления ПО, а также для загрузки и выгрузки с мультигигабитными скоростями.
- Масштабируемая программная оболочка с различными конфигурациями пакета поддержки платы (Board Support Package, BSP):
- Операционные системы и прикладные оболочки и дистрибутивы: Android Auto Embedded и Google Automotive Services (GAS); Linux, Yocto и Automotive Grade Linux (AGL), Banma на базе AliOS, webOS Auto и др. дистрибутивы AOSP.
- Операционные системы реального времени: Blackberry QNX и QNX OS for Safety; Green Hills Software Integrity и u-velOSity; Wittenstein high integrity systems Safertos.
- Гипервизоры: Blackberry QNX Hypervisor и QNX Hypervisor for Safety, Green Hills Multivisor и u-velOSity; гипервизоры OpenSynergy COQOS и Linux-контейнеры (LXC и другие контейнерные технологии), включая возможность комбинировать виртуализацию и контейнеры в смешанных архитектурах в соответствии с требованиями к памяти, производительности, функциональной безопасности и изоляции.
Начало производства цифровых бортовых платформ запланировано на 2022 г. Автопроизводители могут разрабатывать и тестировать решения на базе платформы разработчика Qualcomm Snapdragon Automotive Development Platform (ADP) 4-го поколения, доступность которой запланирована на второй квартал 2021 г[1].
Прединтеграция с сервисом Alexa Custom Assistant
Qualcomm Technologies и Amazon объявили о совместном проекте компаний по прединтеграции сервиса Alexa Custom Assistant с платформой Qualcomm Snapdragon Automotive Cockpit. Система создана для поддержки OEM-производителей автомобилестроительной отрасли и поставщиков уровня Tier-1 при создании настраиваемых бортовых умных помощников и предлагается в качестве модуля расширения для комплекта разработчика Alexa Automotive Software Development Kit (SDK). Она будет в ближайшее время поставляться на платформе 3-го поколения Qualcomm Snapdragon Automotive Cockpit, а также на платформе Qualcomm Snapdragon Automotive Cockpit 4-го поколения.
Alexa Custom Assistant создано на базе технологий Alexa и может быть адаптировано под различные автомобильные бренды вместе с командами пробуждения, голосовым сопровождением и функционалом. Данное решение предоставляется OEM-автопроизводителям на условиях предварительного соглашения в виде модуля расширения для Alexa Automotive SDK и обеспечивает доступ к технологии речевого искусственного интеллекта (ИИ), включая механизм пробуждения Alexa по кодовому слову, понимание разговорных речевых оборотов, перенаправление запросов и согласование ответных действий, что позволяет разработчикам выстраивать, предлагать и поддерживать опыт речевого управления без значительных инвестиций.
В системе используется платформа Snapdragon Automotive Cockpit Platforms вместе с Qualcomm Smart Audio Platform и Qualcomm Voice Assist с функцией многоканального подавления эха и шумов (echo cancellation noise suppression, ECNS) и быстрым доступом к сервисам Alexa, даже если в салоне одновременно разговаривают несколько человек. Помимо прочего система использует технологию идентификации по голосу и подавления зональных помех для персональной настройки голосового помощника.Олег Чумаков, «АРБАЙТ»: В 2024 ПК и серверы ARBYTE закупали крупнейшие компании страны
Представленный функционал также может быть реализован через сервисы Qualcomm Car-to-Cloud с их комплектом Soft SKU, что позволяет автопроизводителям и поставщикам уровня Tier-1 обновиться с переходом на решение Alexa Custom Assistant в беспроводном режиме. Сервис Qualcomm Car-to-Cloud предназначен для своевременного обновления систем в салоне и интегрированных средств обработки и передачи информации, а также предлагает гибкий подход с возможностью разблокирования функционала после развертывания.
![]() | Мы создавали помощника Alexa Custom Assistant в ответ на растущий спрос на индивидуальные цифровые решения, которые были бы особенными для каждого бренда, при этом сохранив для заказчиков всю полноту портфеля первоклассных технологических решений Alexa, — сказал Нед Кьюрик (Ned Curic), вице-президент Alexa Automotive. Прединтеграция Alexa Custom Assistant с платформами Snapdragon Automotive Cockpit позволяет OEM-компаниям снизить денежные и временные затраты, а также сложность операций и предложить своим клиентам возможность выбора и гибкий подход к настройке одновременно работающих интеллектуальных помощников. | ![]() |
![]() | Крайне важной для автомобильной отрасли отличительной чертой Qualcomm Technology является умение провести качественную трансформацию столь ценимого персонализированного опыта использования за счет умных устройств, которыми укомплектованы личные автомобили, — сказал Накул Дуггал (Nakul Duggal), старший вице-президент и генеральный директор по автомобилестроению, Qualcomm Technologies, Inc. Данная недавняя оптимизация Alexa Custom Assistant с платформой Snapdragon Automotive Cockpit привела к более интеллектуальному, индивидуально настроенному и естественному взаимодействию между водителем и машиной, что способствует установлению более прочных связей между водителем и транспортным средством[2]. | ![]() |
Запуск платформы
В январе 2021 года Qualcomm представила технологию Automotive Cockpit.
Ранее автопроизводители самостоятельно реализовывали свои мультимедийные системы, используя собственные наработки, однако компания Qualcomm изменила ситуацию. Технология Qualcomm Snapdragon Automotive Cockpit 4-го поколения была спроектирована как центральный вычислительный узел всего автомобиля.
Система сочетает в себе искусственный интеллект, облачные вычисления, а также отличается легкой масштабируемостью под разные задачи. Кроме того она способна поддерживаться любой существующий на январь 2021 года уровень производительности.
В результате система может работать не только как мультимедиа, но и настраиваться на работу с другими блоками. таким образом, благодаря выходу платформы автопроизводители смогу усовершенствовать свои информационно-развлекательные комплексы. В частности это позволит использовать существующие голосовые помощники, улучшить графику и повысить скорость работы.
Также система Qualcomm Snapdragon Automotive Cockpit будет связана с «умным домом», использую связь 5G. Технология появится на авто уже во второй половине 2021 года[3].
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)