Likee

Продукт
Разработчики: Bigo Tecnnology
Дата премьеры системы: 2017
Дата последнего релиза: 2024/05/16
Отрасли: Индустрия развлечений, досуг, спорт

Содержание

Основная статья: Социальные сети

2024: Обновления для укрепления безопасности своего сообщества

16 мая 2024 года компания Bigo Tecnnology объявила о запуске обновлений для укрепления безопасности пользователей в соцсети Likee. Теперь в аккаунте можно активировать приватный режим - это означает, что только подписчики, приглашенные самим пользователем, могут смотреть его или ее видео. Последняя версия приложения также позволяет контролировать объем контента в push-сообщениях от каналов, на которые пользователи не подписаны.

Онлайн-платформа Likee выпустила обновления для укрепления безопасности своего сообщества

По информации компании, в рамках стратегии развития системы безопасности Likee разработала план для реализации в самое ближайшее время. План включает ряд изменений по распознаванию текста и расширению базы неприемлемых выражений, которая на май 2024 года состоит из 141 тыс. слов на 21 языке. На платформу будут добавлены основные модели оптического распознавания символов, которые поддерживают более 80 языков, а также подключены возможности ChatGPT.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.5 т

В Likee работает несколько тысяч модераторов, и их число будет увеличено. Сотрудники работают в круглосуточном режиме и, согласно политике компании, должны реагировать на входящие запросы в течение пяти минут.

Уже существующие меры безопасности в Likee также получат дополнительное развитие. Например, будет усилена функция родительского контроля, под которую несовершеннолетний пользователь автоматически попадает при регистрации. Likee создала центр безопасности на официальном сайте, чтобы растить знание о правилах сообщества Likee и безопасности в интернете среди пользователей. На май 2024 года время платформа обновила контент по шести темам, включая кодекс поведения и политики по предотвращению демонстрации актов нанесения вреда себе и окружающим людям. В 2020 году бренд создал официальный аккаунт Likee Russia Safety с образовательным контентом, рекомендациями по безопасности, борьбе с мошенничеством, обращаясь к пользователям с помощью активных уведомлений в приложении. Аккаунт набирает 16 млн просмотров.

Ранее достигнутые результаты представлены в отчетах Likee по обеспечению мер безопасности несовершеннолетних. Например, по данным отчета за первый квартал 2024 года, с января по март Likee заблокировала 292 тыс. аккаунтов. Это стало возможно благодаря созданным Likee 60 моделям искусственного интеллекта, благодаря чему выявляется до 99% нежелательного контента. В мае 2024 горда Likee запустила проект #ЗащитимLikee по повышению осведомленности о безопасности контента и всего сообщества социальной сети, собравший более 20 млн просмотров.

Likee проводит активную коммуникационную работу в России с 2019 года. В частности, Likee стала одним из первых зарубежных сервисом в России, приступившим к исполнению закона "о приземлении". На протяжении нескольких лет соцсеть поддерживает непрерывную связь с Роскомнадзором для своевременного решения любых возникающих проблем. С января по апрель 2024 года Likee получила от Роскомнадзора 74 запроса на удаление нежелательного контента, обработала их и приняла меры в кратчайшие сроки. Likee будет ежегодно раскрывать отчеты по управлению контентом в соответствии с требованиями регулирующих органов. Подробную информацию о предыдущих отчетах можно найти в блоге Likee. В 2023 году по итогам переговоров с руководством Лиги безопасного интернета был создан чатбот, ставший дополнительным способом передачи обратной связи пользователей напрямую команде Likee.

«
Нежелательный контент, который мы обнаружили сами и на который получили жалобы, уже удален благодаря всему комплексу мер, которые мы предпринимаем. К сожалению, как любая социальная сеть мы не можем полностью искоренить обстоятельства, которые вызывают его появление. Мы моментально реагируем на все обращения, которые приходят по специально созданным нами каналам обратной связи. Мы также максимально быстро реагируем на ситуации, когда в СМИ неожиданно тиражируется контент, который был давно удален с нашей платформы. Но и в этом случае мы еще больше усиливаем безопасность, как сделали в мае 2024 года.

рассказал Дмитрий Майер, генеральный директор Likee в России
»

2022: Штраф в 1,5 млн рублей за отказ локализовать персональные данные пользователей

16 июня 2022 года Мировой суд в Москве оштрафовал социальную сеть Likee за отказ локализовать персональные данные российских пользователей. Компания была признана виновной в административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ (невыполнение оператором обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, или извлечения персональных данных граждан Российской Федерации).

Как сообщает ТАСС со ссылкой на решение судьи Тимура Вахрамеева, которое было оглашено 16 июня 2022 года, Likee оштрафована на 1,5 млн рублей. По словам судьи, он готов был выписать минимальный штраф (1 млн рублей), если бы компания признала вину.

Суд в Москве оштрафовал соцсеть Likee за отказ локализовать персональные данные пользователей

Как передает агентство «Интерфакс», в компании попросили суд прекратить производство по делу в связи с тем, что не видят в действиях соцсети состав административного правонарушения.

Согласно материалам дела, Роскомнадзор составил протокол в отношении Likeme Pte. Ltd (Likee) из-за того, что на 1 апреля 2022 сервис Likee не выполнил требования по локализации личных данных в России. Сервер с ними находился в Австралии и Сингапуре. Представители компании в свою очередь заявили, что, хотя к этой дате требования выполнены не были, но организация предприняла необходимые действия для устранения этого правонарушения. К середине июня 2022 года соцсеть, пользователи которой могут создавать и распространять короткие музыкальные видеоклипы с возможностью добавления спецэффектов, обеспечила локализацию данных.

В Сингапуре данные поставляются в обезличенном виде для целей статистики маркетинга, уточнил юрист, представляющий интересы Likeme. Он также отметил, что компания после запроса Роскомнадзора изменила политику конфиденциальности и отразила в ней, что обрабатывает персональные данные россиян на территории РФ. [1]

Примечания

2020

Запуск функции электронной коммерции «Покупки»

21 апреля 2020 года стало известно, что платформа для создания коротких видеороликов Likee запустила внутреннюю функцию электронной коммерции «Покупки». Теперь все пользователи могут приобретать товары известных брендов на отдельной странице приложения, а топовые инфлюенсеры также получают возможность добавлять планируемые покупки в свои аккаунты и зашивать ссылки на них в видеоролики и прямые эфиры. Продажи товаров Xiaomi уже стартовали, 24 апреля на платформе станет доступен ассортимент онлайн-ритейлера AliExpress, а 28 апреля – бренда HUAWEI. Другие магазины, имеющие официальные аккаунты в приложении, также могут подать заявку на включение их продукции в маркетплейс и, подобно топовым инфлюенсерам, обрести дополнительные инструменты для ее продвижения. В BIGO Technology отметили, что аудитория Likee в России составляет более 8 млн активных пользователей ежемесячно.

В Likee можно добавлять ссылки на товары в видео и стримы и помещать их на страницы аккаунтов

По мнению BIGO Technology, функция электронной коммерции будет полезна как пользователям платформы, так и ритейлерам. Бренды получают не только дополнительный канал сбыта, но и эффективные инструменты для продвижения продукции популярными блогерами приложения среди их подписчиков. В частности, топовые лайкеры могут добавлять ссылки на товары в видео и стримы и помещать их на страницы своих аккаунтов, а также анонсировать скидочные промокоды. В каждом из трех вышеописанных случаев отслеживается, какой именно инфлюенсер способствовал совершению покупки, – и AliExpress, например, будет направлять таким лайкерам определенный процент от продаж.

«
«Одной из первоочередных задач нашей команды является непрерывное совершенствование пользовательского опыта стремительно растущей аудитории Likee по всему миру. Это особенно актуально когда важные аспекты жизни многих людей из разных стран проходят преимущественно в онлайн-формате. На апрель 2020 года в рамках функции электронной коммерции мы уже сотрудничаем с Xiaomi, AliExpress, HUAWEI и в будущем планируем заключать новые партнерства»,
»

На апрель 2020 года бренд электроники HUAWEI запустил в продажу три ключевых продукта: умные часы в шести цветах, беспроводные наушники (в трех), а также смартфон HUAWEI P40 LITE E с черной и бирюзово-голубой панелью. В честь начала сотрудничества с Likee HUAWEI предложит пользователям приложения эксклюзивные скидки. Промокоды будут озвучиваться топовыми лайкерами в рамках коротких роликов и во время прямых эфиров. Промокоды из видео можно будет использовать в течение двух недель, а скидки из стримов будут действительны два часа после анонсирования.

Производитель техники Xiaomi реализует в Likee самые популярные электронные товары, пользующиеся особенным спросом у Поколения Z. По данным на апрель 2020 года для покупателей доступны, например, беспроводные наушники, внешние аккумуляторы, моноподы для селфи, фитнес-трекеры, фены для волос и многое другое.

Наконец, онлайн-ритейлер AliExpress начнет на платформе продажи широкого ассортимента товаров разных категорий. Пользователи смогут приобрести одежду, электронику, игрушки, косметику и многие другие продукты, представленные на AliExpress, без необходимости покидать приложение Likee. Например, купить можно будет квадракоптеры, тканевые фоны для фото- и видеосъемки, умные браслеты, электронные зубные щетки и даже украшения.

Со слов разработчика, благодаря представленной функции лайкеры получают более удобный и быстрый способ приобретения не только товаров известных брендов, но и мерчей от популярных блогеров приложения. Помимо традиционной брендированной одежды, аксессуаров и посуды, на платформе представлены необычные товары для творчества – кондитерская глина и «слаймы», разноцветный пластилин для рук.

Рост количества ежемесячных активных пользователей до 115,3 млн в марте

19 марта 2020 года стало известно, что платформа для создания коротких видеороликов Likee, ориентированная на креативный кластер Поколения Z, была запущена в июле 2017 года и за 2,5 года функционирования стала одним из самых популярных приложений в России и мире. Likee стабильно показывает высокие темпы роста: по данным на март 2020 года, количество ежемесячных активных пользователей возросло до 115,3 млн, продемонстрировав годовой рост на 208,3% и квартальный – на 15,1%.

Likee
«
Мы рады, что молодое и сплоченное сообщество российских пользователей столь быстро растет – уже на март 2020 года оно составляет более 8 млн активных пользователей ежемесячно. Мы отмечаем высокую активность и вовлеченность российских лайкеров: почти 50% из них публикуют собственный контент; в среднем каждый из них проводит в приложении более 1 часа в день, просматривая минимум 250 роликов,
прокомментировал позиции приложения на российском рынке Майк Онг, вице-президент компании BIGO Technology
»

Традиционным лидером рейтинга самых популярных местных лайкеров по суммарному количеству подписчиков и лайков является Милана Некрасова – у нее более 20,6 млн фанатов. Трое других ярких представителей топ-10 (Nastya Kosh, Elian Fox, Maceu) имеют совокупную аудиторию в 42,6 млн фолловеров. Можно с уверенностью заявить, что большая часть российских пользователей приложения следит за профилями каждого из них. Известные инфлюенсеры часто сотрудничают друг с другом (записывают совместные и дуэтные видео, вместе посещают мероприятия и пр.), объединяя своих подписчиков в дружественные сообщества. Именно поэтому многими резидентами Likee воcпринимается как одна большая семья, где все свои.

Другая причина растущей популярности Likee – большая коллекция современных фильтров, спецэффектов и других инструментов для создания и редактирования видеороликов, предоставляющая пользователям возможность реализовать творческий потенциал. Например, на платформе есть спецэффект Superme, который делает возможным различные трансформации – мгновенную смену локации (также известную как задний фон) или интеграцию автора в другой, уже существующий, видеоролик (например, в любимый фильм или клип). Именно Superme помогает лайкерам стареть в реальном времени – исключительно ради креатива и, конечно, из интереса. В похожих целях используется другая функция – Morph – которая постепенно заменяет лицо автора ролика на лицо другого человека или мордочку животного, документируя изменения в режиме реального времени. Кроме того, присутствует и классический инструмент Makeup/Colourful Hair, который позволяет пользователям примерять на себя различные прически и типы макияжа – в итоге получается очень реалистично.

4 место в мире по количеству скачиваний в январе

Согласно отчету Sensor Tower за январь 2020 года Likee стал 4 самым популярным приложением в мире по количеству скачиваний, при этом еще в июне 2019 года занимая 8 место в аналогичном рейтинге.

2019: Роль в распространении хэштег-челленджей

Likee сыграл важную роль в появлении и распространении хэштег-челленджей, которые вошли в историю 2019 года как один из знаковых новаторских форматов.

«
Проведенные в Likee хэштег-челленджи показали выдающиеся результаты по количеству просмотров, индикаторам вовлеченности и мобилизации аудитории приложения. Мы отметили эффективность этого инструмента для продвижения брендов – кастомизированные челленджи, разработанные специально под задачи партнеров, нативно вписались в атмосферу сообщества,
отметил Майк Онг
»

В частности, самым популярным по количеству созданных пользователями видеороликов в 2019 году стал конкурс #КомнатаСтраха, в рамках которого более 905 тыс. лайкеров продемонстрировали свои образы на Хэллоуин. Всего было опубликовано 1,2 млн видеороликов, которые получили 131 млн просмотров. В качестве примера коммерческого челленджа можно привести #ВидеоБлог, участники которого рассказывали о своем дне, соревнуясь за призы от бренда смартфонов Honor. В общей сложности 151 тыс. лайкеров сделали более 731 тыс. видеороликов, которые получили 6 млрд просмотров.



СМ. ТАКЖЕ (9)