Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Brand Analytics (Бренд Аналитикс) |
Дата премьеры системы: | 2024/01/24 |
Дата последнего релиза: | 2024/04/16 |
Технологии: | Речевые технологии |
Содержание |
Основные статьи:
2024
Доступность умного ИИ-ассистента
16 апреля 2024 года компания Brand Analytics сообщила, что для пользователей стал доступен ИИ-ассистент аналитика – BrandGPT. Решение основано на большой языковой генеративной модели, предназначенное для быстрого анализа социальных медиа и СМИ в интересах бизнеса. Впервые работающий прототип BrandGPT был представлен публике осенью 2023 года. А в январе 2024 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности официально зарегистрировала ПО BrandGPT. Перед публичным запуском ИИ-ассистент прошел закрытое тестирование в 30 компаниях. BrandGPT призван решить проблему значительных временных и человеческих затрат на анализ реально больших данных социальных медиа. Независимо от объема анализируемых данных сервис BrandGPT в считанные минуты формирует аналитические ответы для типовых задач в области маркетинговых исследований и позволяет оперативно принимать управленческие решения.
BrandGPT адресован не только непосредственным пользователям системы, но и более широкому кругу руководителей и специалистов: менеджерам по продукту, бренд-менеджерам, директорам по маркетингу, PR-директорам и т. д. Каждый
может задать вопрос BrandGPT и узнать, что важного происходит вокруг компании, персоны или продукта, а также получить гипотезы для принятия решения о дальнейших действиях. По нашему опыту, на апрель 2024 года самые популярные запросы к аналитикам – это, как раз, «Что происходит?» и «Какие у вас есть гипотезы?». И ответов ждут максимально быстро. рассказала Наталья Соколова, управляющий партнер Brand Analytics |
По информации компании, BrandGPT – собственная разработка команды Brand Analytics. Ее особенность, по словам разработчиков, заключается в актуальности, безопасности и маркетинговой специализации ИИ-ассистента.
ИИ-ассистент умеет анализировать не только прошлое, но и настоящее – актуальное информационное поле вокруг бренда, продукта или другого объекта анализа. При этом BrandGPT обеспечивает безопасность обрабатываемых данных. В процессе анализа данные не передаются в сторонние сервисы – вся обработка производится внутри инфраструктуры системы Brand Analytics на собственных серверах в российских ЦОДах. При использовании BrandGPT исключен риск утечки данных, который возможен, например, при работе с популярными зарубежными нейросетями.
Маркетинговая специализация – еще одна особенность BrandGPT. Модель обучена на собственных датасетах из десятков миллионов сообщений Brand Analytics и умеет понимать данные социальных медиа и СМИ. Нейросеть знакома с маркетинговыми задачами и может ответить на соответствующий вопрос по данным, собранным в Brand Analytics.Метавселенная ВДНХ
Кроме этого, BrandGPT – ответственная языковая модель, у которой минимизирована склонность к галлюцинациям. Фактчекинг с многоэтапной проверкой достоверности ответа в большинстве ситуаций блокирует выдуманные факты. А любые выводы ИИ-ассистент аргументирует с помощью примеров сообщений из СМИ и соцмедиа, которые в подавляющем числе случаев являются показательными для аналитики и помогают быстрее понять, что происходит в рамках исследуемой темы, рассказали в Brand Analytics.
Одним из решающих факторов для оптимизации языковой модели является доступность данных для ее обучения. Компания Brand Analytics является оператором данных социальных медиа, что позволяет выстроить процесс дообучения модели оптимальным способом.
BrandGPT – это не одна языковая модель, это комплексное, технологически сложное решение. В ИИ-помощнике мы предусмотрели определенную защиту от вопросов, никак не связанных с темой мониторинга. Мы научили модель адаптировать запросы пользователя так, чтобы машина лучше их понимала.
Поскольку главная задача нашего помощника не генерация контента, а аналитика, мы продолжаем работать над фактчекингом ответов, чтобы минимизировать галлюцинации, присущие всем GPT-решениям. поведал Григорий Островский, СТО Brand Analytics |
Пользователи Brand Analytics могут работать с сервисом BrandGPT, используя преднастроенные сценарии для решения типовых задач, могут задавать ИИ-помощнику рекомендованные вопросы или использовать вопросы в свободной форме. При выборе одного из готовых сценариев данные за выбранный период времени фильтруются для получения нужного датасета, а для анализа подключается нужная ML-модель. В наиболее часто используемом сценарии BrandGPT в автоматическом режиме за считанные минуты проанализирует сотни тысяч или миллионы сообщений и покажет краткое содержание в виде тезисов с подтверждающими примерами.
Помимо ответа от BrandGPT, можно изучить предоставленные примеры и сформированный для анализа датасет. Среди готовых сценариев: основные новости, тематики позитива и негатива, преимущества и недостатки по мнению пользователей и т. д. При активации сценария можно уточнить объект анализа. Набор готовых сценариев для эффективной работы с ИИ-ассистентом будет постоянно расширяться. Второй способ работы с BrandGPT – задать рекомендованный или собственный вопрос. Задачу ИИ-помощнику можно сформулировать в свободной форме. Например, «расскажи, что писали наши клиенты о продукте за последний месяц». Эффективнее всего BrandGPT умеет анализировать монобрендовые темы, а также темы, связанные с конкретными компаниями, персонами, продуктами или услугами, уточнили в компании.
BrandGPT уже доступен пользователям системы Brand Analytics, начиная с тарифа СП5. В ближайшее время планируется подключение ИИ-ассистента для более младших тарифов. В дальнейшем появится возможность докупать пакеты запросов в дополнение к пакетам, доступным в тарифах.
В дальнейшем планируется расширить набор готовых сценариев. Добавить анализ пиков упоминаний, например, в ответ на вопрос: «С чем связаны всплески негатива?». Реализовать управление фильтрацией и сортировкой через запросы: «Покажи самые аудиторные сообщения». Научить помощника учитывать метрики сообщений, например, в ответе на вопрос: «Что пишут в самых цитируемых публикациях?». А еще разработчики работают над тем, чтобы научить BrandGPT использовать статистику.
Регистрация в Роспатенте
Компания Brand Analytics официально зарегистрировала ПО BrandGPT в Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Об этом разработчик сообщил 24 января 2024 года.
Укрепление технологического суверенитета было объявлено одним из ключевых приоритетов России в 2023 году. Важной составляющей такого суверенитета является лидерство в сфере ИИ.
Официальный релиз BrandGPT и пресс-конференция запланированы на март 2024 года. На январь 2024 года проходит пользовательское предрелизное тестирование.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (44)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (29)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (27)
SteadyControl (18)
Naumen (Наумен консалтинг) (15)
Другие (190)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (5)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (4)
SteadyControl (4)
3iTech (ранее 3i Technologies) (2)
Naumen (Наумен консалтинг) (2)
Другие (17)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (12)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (7)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
Voice Systems Robotics (VSR, VS Robotics) (3)
SteadyControl (2)
Другие (14)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (17, 46)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (3, 30)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (12, 29)
SteadyControl (1, 23)
SteadyControl HoReCa (1, 23)
Другие (348, 209)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (2, 5)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (1, 5)
SteadyControl (1, 4)
SteadyControl HoReCa (1, 4)
SberDevices (СалютДевайсы, ранее СберДевайсы) (2, 2)
Другие (9, 13)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (2, 12)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
SteadyControl (1, 3)
SteadyControl HoReCa (1, 3)
Другие (12, 16)
МТС Exolve (Межрегиональный ТранзитТелеком, МТТ) (1, 9)
Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (4, 7)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl (1, 7)
SteadyControl HoReCa (1, 7)
Другие (17, 29)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2, 7)
SteadyControl (1, 5)
SteadyControl HoReCa (1, 5)
СалютДевайсы (ранее SberDevices) (2, 4)
Сбербанк (2, 4)
Другие (20, 33)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
МТТ VoiceBox - 24
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 23
BSS Digital2Speech - 21
Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 14
Naumen Erudite - 13
Другие 198
BSS Digital2Speech - 5
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 4
Voice2Med Система распознавания речи в медицине - 4
Neuro.net Голосовой робот - 2
Naumen Erudite - 2
Другие 11
МТТ VoiceBox - 11
BSS Digital2Speech - 6
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 3
Naumen Erudite - 3
VS Robotics: VS Робот-оператор - 3
Другие 14