Аудиоклуб

Продукт
Разработчики: Газпром-Медиа Холдинг
Дата премьеры системы: апрель 2022 г.
Дата последнего релиза: 2022/06/15
Отрасли: Интернет-сервисы

Содержание

2022

Прекращение работы над аудиосервисом

«Газпром-медиа» прекращает работу над собственным аудиосервисом, чтобы сосредоточиться на развитии дистрибуции музыки через RuTube и Yappy. Об этом стало известно 7 февраля 2023 года.

В этот газет «Коммерсантъ» со ссылкой на свой источник написал о том, решение остановить «Аудиоклуб» было оглашено сотрудникам еще в конце 2022 года. По словам собеседника, проект покинула основная часть команды, включая исполнительного директора Кирилла Артемьева, а оставшиеся сотрудники перешли на другие направления работы «Газпром-медиа».

«Газпром-медиа» прекращает работу над собственным аудиосервисом

Один из источников издания знает, что летом 2022 года «Аудиоклуб» заключил соглашение с одним из крупных дистрибуторов цифрового контента, но в итоге топ-менеджмент холдинга не согласовал бюджет на дальнейшее развитие проекта. Для успеха сервису нужны обширные каталоги исполнителей, поясняет собеседник, а это требует значительных вложений.

В «Газпром-медиа» рассказали изданию, что из-за ухода западных мейджоров проект «не будет реализован в исходном виде как отдельный музыкальный сервис». Там заверили, что не отказываются от развития дистрибуции аудиоконтента, планируя интегрировать этот функционал в видеоплатформы Rutube и Yappy.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.3 т

Российская музыкальная индустрия ждала запуска «Аудиоклуба», рассчитывая на экспертизу «Газпром-медиа» в медиаотрасли, говорит продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич. Однако создавать музыкальный сервис внутри одной из видеоплатформ он считает бессмысленным, учитывая уже проделанную работу над «Аудиоклубом». Решение о заморозке «Аудиоклуба» могло быть связано как с завышенными ожиданиями холдинга от сервиса, так и с соображениями, касающимися развития всего холдинга в целом, считает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов.[1]

Запуск стримингового аудиосервиса

В начале сентября 2022 года «Газпром-медиа» запустил стриминговый музыкальный сервис «Аудиоклуб», которым теперь может пользоваться любой желающий. Приложение доступно для устройств на платформах Android и iOS, а также в браузере. Для использования сервиса необходимо пройти регистрацию.

Как заявили в «Газпром-медиа», «Аудиоклуб» обеспечивает доступ ко всем типам аудиоконтента: музыке, аудиокнигам, подкастам и вещанию радиостанций. Каталог подкастов включает записи интервью с известными экспертами, дискуссии на разнообразные актуальные темы. Любители аудиокниг могут найти в «Аудиоклубе» как классические произведения, так и бестселлеры современных авторов, работающих в разных жанрах. Аудиобиблиотека сервиса активно расширяется. При этом в приложении можно оценивать контент и обсуждать его с другими пользователями, создавать и сохранять плейлисты, а умная рекомендательная система будет подбирать и предлагать контент в соответствии с предпочтениями.

«Газпром-медиа» запустил стриминговый аудиосервис

Пользователям предлагаются две модели доступа к контенту:

  • бесплатная, при которой доступен весь контент «Аудиоклуба» с небольшими ограничениями: будет отсутствовать функция фонового воспроизведения, и пользователь будет видеть рекламу;
  • тариф «Без рекламы», которая снимает все ограничения, абонентская плата при этом составит 199 рублей в месяц.

«Аудиоклуб» запущен для всех желающих спустя около трех недель после завершения закрытого бета-тестирования платформы.

«
Мы успешно провели закрытое бета-тестирование и собрали ценные отзывы от пользователей. По многим параметрам сервис показал хорошие результаты, и мы продолжим его совершенствовать, опираясь на полученные пожелания. Уже сейчас мы рады открыть регистрацию в сервисе для всех желающих. Я уверен, он понравится и более широкому кругу пользователей, упростит людям доступ к разным видам аудиоконтента, сделает их опыт в мире цифрового аудио более комфортным, – сказал Кирилл Артемьев, исполнительный директор «Аудиоклуба». [2]
»

Запуск закрытого бета-тестирования

Компания «Газпром-Медиа Холдинг» 15 июня 2022 года сообщила о запуске закрытого бета-тестирования стримингового сервиса «АудиоКлуб». Данная платформа объединит в себе все типы аудиоконтента: музыку, аудиокниги, подкасты и радио.

Участники закрытого бета-тестирования «АудиоКлуба» получат возможность в числе первых познакомиться с платформой, опробовать ее функционал, оценить дизайн и удобство интерфейса. Принять участие в тестировании аудио-сервиса сможет любой пользователь, оставивший заявку на официальном сайте платформы audioclub.ru до 6 июля 2022 года. С 7 июля сервис запускается в режиме закрытого бета-тестирования, которое будет проводиться на устройствах под управлением Android и в веб-версии.

Библиотека «АудиоКлуба» активно наполняется и будет включать миллионы музыкальных треков, десятки тысяч аудиокниг российских и иностранных авторов разных жанров, включая классическую литературу, прямые эфиры радиостанций и популярные подкасты.

«
Мы предлагаем аудитории комфортный способ потребления аудиоконтента, объединяя все его типы в одном продукте. Стриминговый сервис органично дополнит линейку наших цифровых активов, которые до сих пор были представлены только видеосервисами, - заявил Александр Моисеев, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга».
»

«
На этапе бета-тестирования мы хотим собрать максимально полные отзывы от первых пользователей, чтобы наш сервис отвечал потребностям аудитории и соответствовал ее ожиданиям, - добавил Кирилл Артемьев, исполнительный директор «АудиоКлуба».

»

В дальнейшем «АудиоКлуб» планирует представить ряд особых функций.

«Газпром-Медиа» объявил о запуске «Аудиоклуба»

В конце апреля 2022 года «Газпром-Медиа» анонсировал запуск аудиосервиса «Аудиоклуб». Утверждается, что на платформе будет доступен «весь спектр аудиоконтента», который есть в РФ: от подкастов до эфиров радиостанций. Кроме того, на ней будут представлены и сервисы самого холдинга, включая радиостанцию «ГПМ Радио».

«
Мы хотим, чтобы «Аудиоклуб» стал естественным выбором для слушателей аудиоконтента, и планируем увеличивать аудиторию стриминга, вовлекая тех интернет-пользователей, которые еще не нашли удобный для себя сервис. Новая аудиостриминговая платформа дополнит линейку наших цифровых активов Rutube, Premier и Yappy, — заявил генеральный директор «Газпром-медиа» Александр Жаров.
»

«Газпром-Медиа» запускает конкурента Spotify

Как отметил замглавы холдинга Александр Моисеев, потребление аудио почти полностью уходит в цифровую среду, поэтому создание удобной цифровой аудиоплатформы — это логичный шаг.

«
Наша аудитория — это пользователи с разносторонними интересами. Наша основная миссия — дать им удобный доступ к миру цифрового аудио. Мы также планируем поддерживать авторов, исполнителей, дикторов и начинающих ведущих, помогая им находить свою аудиторию, - добавил он.
»

По информации «РИА Новости», «АудиоКлуб» будет запущен осенью 2022 года. «АудиоКлуб» может стать потенциальной альтернативой зарубежных сервисов Spotify и YouTube Music, которые временно прекратили работу в РФ после начала российской спецоперации на Украине.

К апрелю 2022 года в состав «Газпром-медиа» входят десять эфирных телеканалов: НТВ, ТВ-3, ТНТ, «Пятница!», «Матч ТВ», «2х2», «Матч! Страна», «Суббота!» и ТНТ4. Кроме того, холдинг управляет производством и дистрибуцией каналов «Ред Медиа» и линейки спортивных каналов, а также владеет оператором цифрового и спутникового телевидения «НТВ-Плюс». [3]

Примечания