Плотников Дмитрий Юрьевич
Партнёр
Заместитель генерального директора
Предыдущие места работы:
Газпром-Медиа Холдинг (ГПМХ)
Директор по стратегии и инвестициям
Strategy Partners (Стратеджи Партнерс Групп, СПГ)
Старший партнёр
Axenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс
Старший менеджер
McKinsey
Старший консультант
Fujifilm
Директор по маркетингу
Образование:
Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ) - 2000
Содержание |
Биография
Родился в 1978 году в Подмосковье. В 2000 году окончил Московский Государственный Университет Приборостроения и Информатики по специальности «Компьютеры, комплексы, системы и сети». В период с 2000 по 2004 учился там же в аспирантуре и занимался разработкой систем искусственного интеллекта на основе математического моделирования с помощью объектно-ориентированного программирования. Первый профессиональный опыт получил еще во время учебы на последних курсах университета.
С 1998 по 2000 год работал в компании «Техмаркет» (первая в Москве крупнейшая розничная сеть по продаже мобильной связи и компьютерной техники, более 300 офисов продаж.
С 2000 по 2002 год работал в качестве генерального директора частной компании, запустил с нуля розничный бизнес и открыл более 20 офисов продаж в Москве с общей выручкой более 4 млн. долларов в год и штатом более 60 сотрудников.
С 2002 по 2005 годы - директор по маркетингу в представительство компании Fujifilm в России. Отвечал за продвижение различных категорий товаров.
В конце 2005 года переехал в Бостон, США. В течение 2006 года проходил обучение по программе MBA в Hult International Business School. Одновременно с этим завершил курс по инвестиционному банкингу в бизнес школе Boston College (Carroll School of Management).Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В начале 2007 года переехал в Филадельфию, штат Пенсильвания, где присоединился к компании McKinsey & Company в качестве консультанта. Работал на проектах для крупнейших американских и международных компаний по трансформации бизнеса, разработке стратегии слияний и поглощений, а также внедрению операционных и организационных преобразований после слияний и поглощений. Был членом Private Equity практики McKinsey в Северной Америке.
В конце 2008 года переехал в Россию, где присоединился к московскому офису McKinsey & Company в качестве старшего консультанта.
В начале 2010 года получил приглашение присоединиться к московскому офису компании Accenture в должности старшего менеджера. Ключевая зона ответственности была развитие стратегической практики дивизиона управленческого консалтинга компании. Занимался продажей и реализацией стратегических и операционных проектов, преимущественно для клиентов из банковского сектора. Руководил департаментом маркетинга финансовой практики. Руководил направлением развития отношений с бывшими сотрудниками компании. Провел глубокие изменения в подходе к найму и оценке всего консалтингового персонала компании.
В середине 2011 года совместно с несколькими бывшими консультантами McKinsey & Company основал консалтинговую компанию Moscow Consulting Group, которая использовала уникальную бизнес-модель, основанную на привлечении бывших консультантов из компаний «Большой Тройки» (McKinsey, BCG, Bain) для реализации комплексных стратегических проектов для крупнейших российских и международных клиентов из разных отраслей экономики.
В период с 2011 по 2019 годы являлся управляющим партнером компании, реализовал более 60 консалтинговых проектов в более чем в 15 отраслях экономики. За этот период компания привлекла более 120 бывших консультантов «Большой Тройки» на свои проекты. В 2018 году Moscow Consulting Group была признана одной из крупнейших консалтинговых групп в России и вошла в список топ-10 компаний в области стратегического консалтинга согласно рейтингу ведущего российского рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА).[1]
В середине 2019 года получил приглашение от основателя и управляющего партнера компании Strategy Partners Александра Идрисова, присоединиться в качестве старшего партнера, чтобы возглавить трансформацию компании и создать новую платформу для роста. За период полтора года удалось создать новую команду Партнеров и Директоров, преимущественно выходцев из McKinsey & Company, а также других международных консалтинговых компаний. Были проведены преобразования административной и финансовой службы, а также функции управления талантами и организационного развития. Был создан и успешно запущен новый дивизион «Коробочных решений». Были созданы центры компетенций «Аналитика больших данных» и «Цифровая трансформация». В результате проведения масштабных изменений, компания показала двукратный рост выручки в 2020 году по сравнению с 2019 годом, в то время как рынок управленческого консалтинга вырос в среднем на 12%. По результатам 2020 года Strategy Partners обогнали по доле рынка российские офисы лидирующих международных компаний Roland Berger, Kearney, Oliver Wyman, в 2021 году заняла первое место в рейтинге RAEX [2].
В параллели с работой в управленческом консалтинге, Дмитрий основал ряд других компаний и проектов в сфере диджитал и профессионального сервиса:
- Soul Rider Camp – онлайн тур оператор, специализирующийся на организации сѐрф туров по всему миру (soulridercamp.com)
- MADE – креативное digital-агентство (made-studio.ru)
- ProSurfing – ведущий российский интернет портал и СМИ о сѐрфинге (prosurfing.ru)
- «Евразийские Стратегии» – центр анализа международных отношений и политических рисков МГИМО (eurasian-strategies.ru)
- «Умназия» – цифровой образовательной платформы для детей 6-13 лет, которая помогает развивать базовые навыки мышления и кругозора в формате игровых онлайн-курсов (umnazia.ru). Проект привлек первый раунд инвестиций[3] в первой половине 2020 года и в конце 2020 года проект вошел в список топ-100[4] самых инновационных и перспективных образовательных проектов из России и СНГ по версии международного исследовательского агентства HolonIQ.
В 2022-2023 гг. - директор по стратегии и инвестициям Газпром-Медиа Холдинг.
С 2023 года - партнер, заместитель генерального директора в "Яков и Партнеры".
Увлечения
С начала 2000-х Дмитрий является членом Московской федерации альпинизма и скалолазания, а также в середине 2000-х был председателем Комитета по Ледолазанию. Был организатором Юношеского Кубка России по Ледолазанию в 2004 году и организатором Чемпионата Мира по Скалолазанию в 2005 году. Принимал участие в соревнованиях по ледолазанию, в том числе участвовал в Чемпионате Москвы по Ледолазанию на Северном Кавказе.
Также с начала 2000-х Дмитрий занимался альпинизмом и совершал восхождения на Пик Ленина (7134 м), Эльбрус (5642 м), различные вершины Северного Кавказа, Памиро-Алая, Пеннинских и Грайских Альп, Монблан (4810 м) и Монте-Розу (4634 м). Также увлекается фрирайдом на горных лыжах и сноуборде.
Президент Московской Федерации Серфинга с 2008 года. Активно занимается классическим серфингом и катался на волнах в Калифорнии, Гавайях, Пуэрто-Рико, Барбадосе, Мартинике, Индонезии, Марокко, Франции.
Владение языками
Русский (Носитель), Английский (Свободный), Французский (Базовый)
Семья
Женат. Воспитывает троих детей (на февраль 2024 г.)
Примечания