Содержание |
История
2023: Импорт новых и б/у автомобилей вырос в 1,5 раза до 226 тыс. штук
Импорт автомобилей в Россию через Владивосток за 2023 год вырос в 1,5 раза в сравнении с 2022-м и достиг 226 тыс. штук. Речь идет об оформлении новых и бывших в употреблении транспортных средств физических лиц для личного пользования. Об этом пресс-служба Владивостокской таможни сообщила 31 января 2024 года.
Отмечается, что в основном через таможню проходили автомобили объемом от 1 до 1,8 литров из Японии и Южной Кореи. С 9 августа 2023 года Япония запретила ввоз в РФ автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,9 литра, а также гибридов и электромобилей. После этого импорт начал сокращаться, однако он вернулся к росту уже в октябре 2023 года, когда Владивостокская таможня зарегистрировала примерно 10 500 машин.
Ранее вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил о том, что надо решить проблему с пропускной способностью на границе. Он предложил упростить для этого таможенные процедуры. В марте 2023 года Трутнев распорядился в течение двух лет решить вопросы, связанные со строительством пунктов пропуска на Дальнем Востоке. Тема работы пунктов пропуска является одной из ключевых для Дальнего Востока, отметил полпред.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
В ФТС сообщили, что приняли меры для решения логистических задач. С 1 февраля 2024 года владивостокские таможенные посты переходят на ежедневный график работы — с 8:30 до 20:30. Для этого в штат отделов таможенного оформления и таможенного контроля добавили 24 сотрудника. Семидневный график позволит сократить сроки оформления автомобиля, считают в ФТС. Раньше оформление происходило только по будням, а в выходные дни и праздники — по предварительным заявкам.[1]
2022: Ввоз автомобилей увеличился на 72%
Ввоз автомобилей через Владивостокскую таможню по итогам 2022 года увеличился на 72% и превысил 197 тыс. машин. Об этом 23 января 2023-го сообщила пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.
Уточняется, что на 72% увеличилось именно количество ввезенных физическими лицами иномарок с пробегом. В июне 2022 года число ввезенных авто составило 15 тыс., а в ноябре — уже 28 тыс. В декабре количество оформленных транспортных средств немного уменьшилось — до 26 тыс., но аналогичный показатель декабря 2021 года составлял 11 тыс.
Чаще всего россияне ввозили автомобили производства Японии - Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki. Спрос на Hyundai и Kia оказался ниже по сравнению с японскими моделями. Ввоз автомобилей для личного пользования из Китая через Владивостокскую таможню носит единичный характер, отметила пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.
После ввоза на территорию России автомобиль в среднем находится в порту еще девять-десять дней.
Из этих десяти дней выпуск пассажирской таможенной декларации (ПТД) на автомобиль занимает всего три-четыре дня, — пояснил исполняющий обязанности первого заместителя начальника Владивостокской таможни Александр Шек. |
По его словам, остальное время уходит на подготовку документов, их подачу таможенному органу, а также на оплату таможенных платежей, и его можно сократить, если готовить все необходимые документы и оплачивать пошлины заранее.
Для жителей Дальнего Востока с самого начала действововал льготный режим на ввоз автомобиле без установки ЭРА-ГЛОНАСС. Последний раз льготный режим продлевали до декабря 2022 года. Одному жителю региона разрешается ежегодно ввозить по одной машине, не оснащенной этой системой.[2]