Lyft
С 2012 года
США
Северная Америка
Сан-Франциско
185 Berry St. #5000, San Francisco, California, U.S.A
Содержание |
Активы
Lyft — частная компания из Сан-Франциско, позволяющая пользователям находить с помощью интернет-сайта или мобильного приложения водителей, сотрудничающих с сервисом, и готовых подвезти их за умеренную плату. Девиз Lyft: «your friend with a car».
Показатели деятельности
2018: Рост выручка на 103% до $2,16 млрд
В 2018 году выручка Lyft составила $2,16 млрд, увеличившись на 103% относительно предыдущего года. Объем заказов (сумма, которую перечислили пользователи за поездки; без учета выплаты комиссии водителям) в 2018 году достиг $8,05 млрд, что на 76% превосходит показатель годичной давности. Годовые убытки компании оказались равными $911,3 млн.
История
2022: Реструктуризация с сокращением четверти сотрудников
Американская компания Lyft, агрегатор такси, сообщила о проведении реструктуризации, в ходе которой численность персонала уменьшится приблизительно на четверть. Соответствующее уведомление 27 апреля 2023 года обнародовала Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Говорится, что сокращения затронут 1072 сотрудника, что составляет 26% от общей численности штата. Кроме того, Lyft ликвидировала примерно 250 открытых вакансий и заявила, что темпы приёма новых работников замедлятся. Связано это со сложной макроэкономической ситуацией и кризисом: в сложившихся условиях компания вынуждена экономить средства для поддержания бизнес-процессов.
В соответствии с планом реорганизации во втором квартале 2023 года Lyft понесёт расходы в размере от $41 млн до $47 млн, связанные с выходными пособиями и прочими выплатами увольняемым сотрудникам. Кроме того, компания ожидает понести дополнительные компенсационные затраты, основанные на стоимости акций, но оценить объём этих потерь Lyft не может. TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Реструктуризация является инициативой нового генерального директора Lyft Дэвида Ришера (David Risher), который занял эту должность в апреле 2023 года. С целью укрепления рыночного положения и улучшения финансовых показателей будут предприняты и другие меры. В частности, количество уровней управления сократится с восьми до пяти, что позволит «сблизить руководителей со своими командами». Основное направление бизнеса будет разделено на три части с чёткой ответственностью — клиентский сегмент, маркетплейс и платформы. Деньги, сэкономленные в результате сокращения рабочих мест и изменения организационной структуры, будут использованы в том числе для повышения уровня обслуживания клиентов и улучшения условий работы водителей.[1]
2021
Toyota купила подразделение беспилотных авто Lyft за $550 млн
В конце апреля 2021 года главный конкурент Uber в США, компания Lyft, продала свое подразделение беспилотных автомобилей компании Toyota за $550 млн. Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2021 года.
В качестве покупателя активов выступила входящая в состав японского автогиганта компания Woven Planet Holdings. По условиям соглашения, $200 млн были предоставлены Lyft сразу, а остальные $350 млн будут выплачены в течение пяти лет. Toyota также намерена использовать данные о парке автомобилей и платформу Lyft для любых коммерческих услуг, которые она в конечном итоге запустит в рамках своей дочерней компании Woven Planet.
Сделка завершит четырехлетний путь Lyft к разработке и внедрению собственных беспилотных автомобилей. Компания вслед за своим конкурентом Uber избавляется от дорогостоящего подразделения автономных транспортных средств, пытаясь перестать терять так много денег. В прошлом году Uber продал свой AV-проект Aurora, стартапу, основанному бывшим руководителем проекта Google по автономному вождению.
Lyft запустила свое подразделение беспилотных автомобилей 5 уровня в 2017 году, заявив, что к 2021 году большинство поездок будет проходить без водителей. Компания наняла сотни инженеров для работы на предприятии площадью 50 000 квадратных футов в Пало-Альто, Калифорния. Год спустя Lyft приобрела британский стартап по ПО для дополненной реальности Blue Vision Labs за $72 млн в надежде ускорить разработку беспилотных автомобилей.
Однако предсказание Lyft так и не сбылось, и несмотря на некоторые технические успехи, автономные транспортные средства еще очень далеки от массового внедрения. Тем временем Toyota инвестировал $400 млн в Pony.ai, стартап по производству беспилотных автомобилей и уже несколько лет проводит испытания на закрытом заводе в Оттава-Лейк, штат Мичиган.[2]
Запуск организации для создания Open Source инструментов разработки мобильного ПО
В начале марта 2021 года Linux Foundation запустила организацию Mobile Native Foundation, призванной поощрять создание инструментов с открытым исходным кодом для разработки мобильных приложений. Подробнее здесь.
2019: Выход на биржу: капитализация — $22,2 млрд
29 марта 2019 года Lyft вышла на биржу Nasdaq, на которой акции размещены под тикером LYFT. Компания установила цену размещения на отметке $72. Торги ценными бумагами начались с уровня $87,14, но по итогам биржевой сессии они подешевели до $78,29. Правда, это на 8,7% выше цены размещения.
Высокий спрос со стороны участников рынка позволил Lyft повысить диапазон цены первичного размещения акций до $70–72 с первоначальных $62–68 и продать их по верхней границе. С учетом акций и опционов, выданных сотрудникам, рыночная капитализация Lyft в первый день в статусе публичной компании составила $22,2 млрд. В ходе торгов стоимость достигала $26,5 млрд.
Листинг Lyft стал крупнейшим в США с момента выхода Alibaba на биржу в 2014 году. Тогда китайский интернет-гигант разместил акции на бирже в Нью-Йорке и был оценен в $169 млрд.
В рамках IPO сервис заказа такси, который к концу марта 2019 года работает более чем в 300 городах США и Канады, продал 32,5 млн акций (это больше, чем сообщалось изначально) и привлек порядка $2,34 млрд. 19 млн акций были проданы в первые 15 минут.
Как отмечает агентство Reuters, Lyft провела успешное IPO, несмотря на большие убытки, критику структуры акций двойного класса и некоторые опасения по поводу стратегии компании в области беспилотных автомобилей и новых законов, направленных на повышение оплаты труда водителей.
Lyft является главным конкурентом Uber на американском рынке. Uber также планирует выйти на биржу и собирается сделать это весной 2019 года — предположительно в апреле.[3]
Примечания
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NASDAQ:LYFT |
|
05.11.24 | Беспилотные автомобили (мировой рынок) |
26.09.24 | Apple App Store |
29.08.24 | MLU B.V. (Яндекс.Такси) |
06.08.24 | Рабочие визы в США |
15.07.24 | WhatsApp Messenger |
13.06.24 | Waymo One (сервис беспилотных такси) |
15.02.24 | Максим Гревцов: Разработка и маркетинг – две стороны одной медали |
15.01.24 | МТС Юрент (URent) |
09.01.24 | Венчурное инвестирование |
21.12.23 | Bird |
15.11.23 | Искусственный интеллект в армии США |
10.11.23 | Cruise Origin (беспилотный электромобиль) |
08.11.23 | |
03.11.23 | Как инженеры-программисты помогают своим работодателям выйти на зарубежные рынки |
07.09.23 | Toyota |
28.06.23 | Кремниевая долина (Silicon Valley) |
31.03.23 | Сотрудники и работа в Amazon |
09.02.23 | Uber |
06.01.23 | Salesforce |
25.11.22 | Свердлов Денис Львович |
28.10.22 | Argo AI |
26.04.22 | Мартелл Крейг (Craig Martell) |
21.03.22 | Amazon Flex |
25.01.22 | Accell Group |
01.10.21 | Pathwire |
22.09.21 | Performetry |
16.07.21 | Carmera |
20.04.21 | Ekata |
04.03.21 | Mobile Native Foundation |
19.03.20 | Workday |