Содержание |
Конечные собственники
Показатели деятельности
Выручка российского Groupon (ООО «Групон Рус») снижалась с 2012 года: за тот год компания получила чуть больше 1 млрд руб., а по итогам 2015 года выручка от продаж составила около 385 млн руб., следует из данных в «СПАРК-Интерфакс». Чистая прибыль в 2012 году в размере около 42 млн руб. к 2016-му превратилась в чистый убыток почти в 409 млн руб.
2016
Смена названия на Frendi
Сервис «Groupon Россия» завершил в июле 2016 года ребрендинг, в рамках которого изменил фирменный стиль, коммуникационную платформу и название бренда на Frendi.
Как рассказали в компании, смена имени и фирменного стиля — часть общей стратегии развития. Эти изменения отражают те качественные сдвиги, которые произошли в последние годы в самой компании «Groupon Россия», в сфере купонных сервисов, в потребительском поведении, в экономике и технологиях. Сервис выбрал новую коммуникационную стратегию, и смена атрибутов бренда, включая название, должна привести их в соответствие с новыми маркетинговыми задачами и позиционированием бренда, считают в Groupon.
По словам представителей компании, прежнее название сервиса было разработано более 10 лет назад и сегодня уже не выражает ключевых особенностей сервиса. Название «Groupon» ассоциировалось у аудитории, прежде всего, с купонами, скидками. Эта прямолинейная рациональная коммуникация уступила место дружелюбному Frendi, воплощающему новое позиционирование бренда «Ваш поставщик впечатлений. «В целом образ бренда становится современнее, эмоциональнее и более соответствующим позиционированию. Так, в визуальном стиле смягченное начертание логотипа и использование в нем эмоциональных графических образов гармонируют с семантикой фонемы Frendi», — указали в «Groupon Россия».
Разработка нового фирменного стиля и коммуникационной платформы велась с привлечением стратегического партнера компании — российского агентства в области брендинга Direct Design Visual Branding. В рамках реализации этого масштабного проекта, по итогам комплексного анализа ситуации на рынке и изучения потребностей аудитории, рабочей группой были предложены несколько различных направлений ребрендинга. В результате руководство сервиса приняло вариант, устраняющий недостатки прежнего бренда и наиболее точно выражающий новую коммуникационную стратегию компании.
Контроль над "Групон Рус" переходит к Леониду Богуславскому
С апреля 2016 года ООО «Групон Рус» на 100% принадлежит кипрской «Примерус Холдингс Лтд», по данным «СПАРК-Интерфакс». Кто приобрел российский бизнес, в отчетности американской компании не говорилось. О том, что покупателем 100% бизнеса Groupon Russia стал венчурный фонд ru-Net Леонида Богуславского, в мае 2016 года писала газета «Ведомости». Инвестиционный директор фонда Александр Павлов подтвердил эту информацию.
Головная компания Groupon Inc. не получила никаких поступлений от продажи своего российского подразделения, передает «Интерфакс» со ссылкой на материалы компании.Метавселенная ВДНХ
Сделка по продаже Groupon Russia была закрыта 12 апреля 2016 года. Groupon Inc. отразил в отчетности за второй квартал «бумажный» убыток от продажи бизнеса в размере $9,3 млн, из которых $8,9 млн — от сделки с российским активом. В частности, балансовая стоимость Groupon Russia на момент продажи была отрицательной — $1,6 млн, говорится в отчетности [1].
Groupon закрывает офис на Украине
«С сожалением сообщаем вам, что с 25 января 2016 года компания Groupon прекратила свою деятельность на Украине, и поэтому мы не можем предложить вам никаких акций», — говорится в сообщении, которое появляется при попытке перейти на сайт groupon.com.ua.
2010: Groupon покупает Darberry.ru
В августе 2010 г. стало известно, что американская Groupon приобрела контрольный пакет акций своего российского клона – сайта Darberry.ru. Сумма сделки не разглашалась. Руководить российским офисом Groupon остался основатель Darberry Алексей Черняк. Одновременно с этой сделкой Groupon объявила о приобретении японского сайта Qpod, предоставляющего аналогичные услуги.
Сайт Darberry был запущен в марте 2010 г. и к моменту сделки работал в семи российских городах. Как и Groupon, этот проект действует по модели коллективных покупок и идейно близок американскому аналогу: сообществу регулярно предлагаются услуги с существенной скидкой, но для того, чтобы сделка состоялась, должно набраться минимальное количество участников, поэтому необходимо активно приглашать друзей.
Уже спустя три месяца после запуска, в июне 2010 г. оборот компании превысил $150 тыс. и она вышла на окупаемость, рассказывал CNews Алексей Черняк. В июле, по его словам, оборот Darberry увеличился до $250 тыс., а к декабрю компания рассчитывает, что он составит $1 млн.
Предтечей Darberry стал российский проект «Cheap & Daily», запущенный той же командой в декабре 2009 г. и предлагающий один товар в день с большой скидкой. Тогда основатели проекта по результатам тестового периода пришли к выводу, что у подобной бизнес-модели есть потенциал для значительного роста. Возможный годовой оборот предприниматели тогда оценивали в $8-12 млн.
Примечания
Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
Softline (Софтлайн) | Google Workspace (ранее G Suite) | SaaS - Программное обеспечение как услуга, Офисные приложения | 2013 |