Содержание |
История
2022
Перевоз сотрудников из РФ на Кипр, Армению и Казахстан
21 октября 2022 года принадлежащий россиянам издатель мобильных игр AppQuantum сообщил о том, что перевез сотрудников из РФ на Кипр, Армению, Казахстан и некоторые другие страны. В России не осталось юридических лиц, аффилированных с AppQuantum.
Как отметили в компании, переезд был постепенный, и компания пыталась удовлетворить потребности сотрудников, дав необходимое время для их подготовки. Кроме того сотрудники компании, переехавшие в страну, где нет офиса компании, смогут работать дистанционно.
AppQuantum прекратила продвижение своих игр в России и привлечение российских пользователей сразу после начала специальной военной операции России на Украине 24 февраля 2022 года.
AppQuantum — это одна из немногих игровых компаний, официально сообщивших о полном уходе из страны и релокации кадрового состава.
По данным Forbes, окончательными владельцами издательства являются Павел и Евгений Маурусы, а также Игорь Заваруев. В феврале 2022 года совладельцем AppQuantum стала компания Playrix, основанная российскими разработчиками Игорем и Дмитрием Бухманами. Контрольный пакет акций остался у издательства. Сооснователь Playrix Дмитрий Бухман назвал AppQuantum «одним из сильнейших» издателей с «уникальной» экспертизой в играх, в которых сочетаются внутренние покупки и монетизация через рекламу.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
7 октября 2022 года Playrix объявила, что закроет все российские и белорусские офисы, а также прекратит операционную работу в странах. Компания пообещала релоцировать сотрудников.
AppQuantum известна по играм Dragon Champions и Gold & Goblins: Idle Merger. В октябре 2022 года AppQuantum запустила программу поддержки для разработчиков мобильных игр. Они смогут получить финансовую помощь в размере до $1 млн от компании на развитие. [1]
100 млн скачиваний на всех платформах
AppQuantum, один из издателей мобильных игр, 23 марта 2022 года сообщил о том, что находящиеся в его оперировании продукты достигли всемирной отметки в 100,000,000 скачиваний на всех платформах. Среди них один из главных хитов издателя - Gold and Goblins, ставший лидером по скачиваниям.
В компании сообщают, что отправной точкой для достижения этой отметки стал предыдущий рубеж в 92,000,000 установок, о котором сообщалось в феврале 2022 года, когда издатель заключил сделку с мобильным разработчиком Playrix. Соглашение предоставило компании доступ к опыту, который, совместно с собственными знаниями отрасли, AppQuantum использует в работе с другими жанрами и сегментами рынка.
Достижение такой цели - важный для нас шаг на пути к успеху. Мы, однако, не планируем останавливаться или расслабляться. Вместе с нашими командами мы постоянно работаем, чтобы публиковать для наших пользователей новые отличные игры. Мы также пристально следим за жанровым ландшафтом и заготовили кое-что интересное на 2022 год. Благодаря высокой вовлеченности игроков, мы можем сотрудничать с новыми талантливыми командами разработчиков, вместе с которыми сможем предоставить нашим игрокам в 2022 году несколько невероятных игр, прокомментировала Виктория Беляева, Руководитель отдела развития бизнеса AppQuantum
|
В 2021 году паблишер начал заниматься со-разработкой. Сотрудники компании подключаются к созданию игры с этапа концепта, помогают с выбором жанра, сеттинга, ключевых механик, делятся экспертизой в области продукта, содействуя разработчикам в течение всего процесса создания игры.
С 2022 года AppQuantum открывает направление M&A. Компания будет инвестировать в перспективные студии талантливых разработчиков, заинтересованные в выведении бизнеса на другой уровень.
По некоторым данным, за 4 квартал 2021 года приложения AppQuantum скачали более 18,8 миллионов раз, а выручка компании от внутриигровых покупок без учета рекламной монетизации составила более 13,6 миллионов долларов. С момента основания издатель AppQuantum привлек в свои игры более 92 миллионов игроков по-всему миру. AppQuantum издал уже более 15 проектов, а протестировал более 250. В компании на март 2022 года работает 100+ человек.
План привлечения инвестиций от Playrix
Компания Playrix, основанная выходцами из Вологды Игорем и Дмитрием Бухманами, инвестировала в российского издателя и разработчика игр AppQuantum, который известен по таким проектам, как Dragon Champions, Gold & Goblins и Idle Evil Clicker. Об этом стало известно в начале февраля 2022 года.
Отмечается, что сделка предполагает обмен знаниями в области маркетинга, аналитики и продюсирования игр. AppQuantum останется независимой компанией, сохранив контрольный пакет акций. Финансовая составляющая соглашения с Playrix не называется.
Владельцем AppQuantum на его сайте к началу февраля 2022 года указана кипрская AppQuantum Publishing. По данным кипрского корпоративного реестра, ее конечные владельцы — Павел и Евгений Маурус и CEO AppQuantum Игорь Заваруев.
По данным аналитической компании Sensor Tower, за четвертый квартал 2021 года приложения AppQuantum скачали более 18,8 млн раз, а выручка компании от внутриигровых покупок без учета рекламной монетизации составила более $13,6 млн. Сооснователь Playrix Дмитрий Бухман называет эту компанию «одним из сильнейших» издателей мобильных игр в мире с «уникальной» экспертизой в проектах, которые сочетают в себе внутриигровые покупки и рекламную монетизацию.
Даже без опыта Playrix в области игр и маркетинга выпущенные AppQuantum игры показали большие результаты, - заявил основатель AppQuantum Евгений Маурус. - Однако компания не смогла полностью реализовать свой потенциал. |
К началу февраля 2022 года компания AppQuantum выпустила в общей сложности 15 игр. В ее штате насчитывается более 100 сотрудников.
Как сообщили TAdviser в AppQuantum, на 28 марта 2022 года сделка еще не завершена, и MBZ Holding пока остается единственным акционером компании.
Ранее Игорь и Дмитрий Бухманы заявляли, что намерены создать крупнейшую игровую компанию в мире, хотя раньше подумывали о продаже Playrix.[2]
Открытие направления M&A
В 2022 году AppQuantum открыла направление M&A. Компания намерена инвестировать в перспективные студии талантливых разработчиков, заинтересованные в выведении бизнеса на следующий уровень.
2021: Со-разработка игр
В 2021 году паблишер начал заниматься со-разработкой. Сотрудники компании подключаются к созданию игры с этапа концепта, помогают с выбором жанра, сеттинга, ключевых механик, делятся экспертизой в области продукта, содействуя разработчикам в течение всего процесса создания игры.
2015-2017: Создание AppQuantum
В 2015 году Евгений Маурус, будущий основатель AppQuantum, открыл с партнерами перформанс-маркетинг агентство. Агентство быстро росло, и в 2017 фаундеры задумались о следующем этапе развития бизнеса.
Чуть позже, в том же 2017 году, родилась идея создания собственного паблишинга мобильных игр. К тому времени в компании собралась опытная маркетинговая команда с экспертизой в игровой индустрии. Так появился AppQuantum.
Первый год работы, несмотря на высокую квалификацию сотрудников, был довольно трудным, но к его окончанию был подписан на паблишинг проект, который принес первый успех — Idle Evil Clicker.