Содержание |
История
2024: Запуск первого в России производства асинхронных тяговых двигателей для поездов. В него вложено ₽6,7 млрд
19 ноября 2024 года стало известно о том, что компания «ТМХ-электротех» открыла в Новочеркасске первое в России производство асинхронных тяговых электродвигателей четырех типов для железнодорожного транспорта. Общий объем инвестиций в проект составил ₽6,7 млрд.
Фонд развития промышленности предоставил ₽5,2 млрд в виде льготных займов на реализацию проекта. Финансирование осуществляется под координацией ВЭБ.РФ по поручению Минпромторга России.
Благодаря сотрудничеству с ФРП появилась возможность реализовать проект с локализацией всей линейки эксплуатируемых тяговых двигателей с выходом на необходимые мощности за один инвестиционный цикл, — отметил генеральный директор ООО «ТМХ-Электротех» Адель Мустафин. |
На выделенные средства предприятие провело реконструкцию действующих цехов и закупило 49 единиц нового оборудования, половина из которого уже введена в эксплуатацию. После запуска всего станочного парка производство увеличит выпуск двигателей для локомотивов на 35% — до 5,7 тыс. единиц ежегодно.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Дополнительно планируется выпускать до 2,7 тыс. тяговых двигателей для электропоездов и вагонов метро в год. Производство создаст 481 новое рабочее место.
Заказчиками продукции выступают предприятия группы «Трансмашхолдинг»: Новочеркасский электровозостроительный завод, Брянский машиностроительный завод, Коломенский завод, «Метровагонмаш», Тверской вагоностроительный завод и Демиховский машиностроительный завод.
Проект реализуется в рамках программы импортозамещения и обеспечения технологического суверенитета России в области рельсового транспорта. Ранее двигатели такого типа в стране не производились.
В ноябре 2024 года ВЭБ.РФ также начал финансирование расширения производства отечественных поездов «Иволга», выделив льготный кредит в размере ₽7,5 млрд Тверскому вагоностроительному заводу.[1]