Заказчики: Food Union Подрядчики: ФТО Продукт: Microsoft Dynamics AXТретий продукт: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2011/12 — 2018/02
|
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
|
Сотрудничество ФТО и Food Union началось в 2011 году с внедрения системы на базе Microsoft Dynamics AX на латвийском заводе Valmieras Piens. После успешного запуска ФТО занимается сопровождением системы по контракту SLA-типа. Летом 2016 года, в связи с ростом компании Food Union, стартовал целый ряд новых проектов, основной задачей которых было повышение управляемости группой в целом.
В числе проектов:
- Внедрение MDM,
- Разработка системы сбора единой управленческой отчетности,
- Внедрение системы для автоматизации управления закупками,
- Внедрение системы для подготовки консолидированной отчетности по стандартам IFRS.
Проекты, которые выполнялись при участии ФТО по заказу Food Union, мы по праву можем считать сложными и интересными. Сложности возникают из-за территориальной распределенности, мультиязычности команды, страновой специфики, распределенной структуры компании. Работая над проектами Food Union, команде регулярно приходилось сталкиваться с разного рода ограничениями. Непросто было наладить коммуникации внутри большой проектной команды, включающей более 100 специалистов. «Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Сейчас на завершающем этапе находятся 3 масштабных проекта:
1. Проект по внедрению управленческой отчетности для дивизиона `Балтия`. Пилотный проект был запущен на 10-ти площадках в 5-ти странах: Латвии, Литве, Эстонии, Белоруссии, России. В силу национальных и государственных особенностей на предприятиях использовались разные методы учета. Перед проектной командой стояла задача привести их к единым стандартам для консолидации отчетности. По просьбе заказчиков были автоматизированы отчет PL, отчетность о прибыльности бренда, аналитические отчеты по продажам и дистрибьюции, построена новая модель себестоимости продукции. В ходе реализации проекта все ключевые справочники были перенесены в единую MDM-систему (Master Data Management). Потребовались изменения в локальных системах, в том числе в Microsoft Dynamics AX, 1C, Microsoft Navision. Промежуточные данные из транзакционных систем были консолидированы в отдельном хранилище, а уже на их основании строятся итоговые отчеты в аналитической системе QlikView. Сейчас проект находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. В результате на 10 рабочих дней снизился срок сбора управленческой отчетности, внедрена единая методология сбора консолидированной отчетности, получена возможность управления ключевыми KPI.
2. Подготовка консолидированной отчетности по стандартам IFRS В рамках проекта внедряется специализированная система Tagetik (IT). Это решение охватывает все юридические лица европейской группы. В новой системе уже закрыто 3 квартала, проектная команда занимается подготовкой годовой отчетности за 2017 год. В результате работы проектной командой разработаны правила сбора отчетности, разработаны и настроены формы для автоматических расчетов: кредит-ноты, Time Balance, отчет PL, получен механизм элиминации внутригрупповых оборотов, внедрены бизнес-процессы сбора отчетности.
3. Автоматизация закупок Проект выполняется на программной базе проекта по внедрению управленческой отчетности + в рамках данного проекта добавилось ПО Harisma
Основная задача, поставленная заказчиком - автоматизация управления материальными потоками. Дополнительная сложность была связана с необходимостью развернуть ранее внедренные решения на те предприятия, которые не попали в проект по управленческой отчетности.