Проект

«Кама» завершила этап развития информационной системы ТОиР

Заказчики: ЦБК КАМА (Инжсетьсервис)

Краснокамск; Лесное и деревообрабатывающее хозяйство

Подрядчики: НПП СпецТек (Spectec)
Продукт: TRIM

Дата проекта: 2011/03 — 2018/02
Количество лицензий: 41
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1129
системы - 249
вендоры - 174
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025

Содержание

2018

26 марта 2018 года компания НПП "СпецТек" сообщила о завершении этапа развития информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования ЦБК "КАМА".

За период эксплуатации ИСУ ТОиР в ней накоплены данные по около 20 тысячам плановых работ, около 7 тысячам единиц оборудования, зарегистрированы около 1400 дефектов. Помимо использования системы при планировании, обеспечении и выполнении ТОиР, руководство ЦБК «Кама» с ее помощью проводит план-фактный анализ затрат, трудоемкости работ, выполняемости плана работ, анализируют дефекты (по классам, видам, причинам, последствиям), выявляют наиболее подверженное дефектам оборудование, и на этой основе принимают соответствующие решения.

Предпосылки

В связи с началом реализации на ЦБК «Кама» крупного инвестиционного проекта строительства в России производства высококачественного трехслойного картона международной марки FBB возникла необходимость развития ИСУ ТОиР под потребности этого проекта.

Задачи

В рамках проекта будут построены производственные и вспомогательные мощности – здания общей площадью свыше 100 тыс. кв. м для размещения технологического оборудования и инженерной инфраструктуры, включая комплекс локальных очистных сооружений. Объем инвестиций составит около 30 млрд руб. Производство позволит создать 400 рабочих мест, обеспечит импортозамещение 220 тыс. тонн в год картона FBB, используемого для упаковки в медицине, пищевой, табачной промышленности и других отраслях.

Выбор системы

Руководству ЦБК «Кама» потребовался инструмент управления строительно-монтажными работами (СМР), который позволил бы иметь оперативные данные о текущем состоянии строительства, о наличии материалов, комплектующих и оборудования, планировать СМР, формировать задания на СМР, заказывать материально-технические ресурсы и т.д. В качестве такого инструмента было решено использовать ИСУ ТОиР.

Ход проекта

В этой связи на ЦБК «Кама» были инициированы работы по реализации в ИСУ ТОиР функций управления строительно-монтажными работами. Для формализации требований к результатам работ специалисты НПП «СпецТек» разработали и согласовали с заказчиком документированную процедуру «Процесс строительно-монтажных работ» и спецификации на доработку базы данных ИСУ ТОиР и конвертера.

На этой основе проведена модификация базы данных ИСУ ТОиР и модуля интеграции с системой складского учета в части передачи данных по заказу и поступлению оборудования для монтажа. Разработан регламент использования ИСУ ТОиР в процессе СМР. Пользователи подготовлены к работе в рамках этого регламента, а конфигурация самой системы настроена в соответствии с регламентом. Кроме того, заказчику поставлена лицензия на использование программного обеспечения TRIM дополнительно для 5 пользователей, что увеличило общее количество пользователей до 41.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

Помимо управляемости процесса СМР, реализованная функциональность даст и другие важные результаты. В частности, к окончанию строительства и монтажа заказчик будет иметь готовую базу данных по оборудованию производства, которую далее можно использовать в процессах ТОиР.

Ожидаемый эффект

Использование ИСУ ТОиР на этапе СМР обеспечит сохранность информации по принятым проектным решениям и изменениям, что очень важно для безопасной эксплуатации оборудования. Это также даст возможность использовать этап СМР чтобы сохранить в базе данных ИСУ ТОиР всю документацию по оборудованию, нормативы и регламенты ТОиР, условия безопасного выполнения ТОиР. Сохранить в системе документацию по контролю СМР, результаты испытаний, акты приемки. Отсчеты параметров, полученные при испытаниях, станут исходными при построении параметрических трендов и оценке изменений технического состояния оборудования в процессе эксплуатации.

2016

19 октября 2016 года компания НПП "СпецТек" сообщила о завершении работ по внедрению информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования ЦБК "КАМА". Система реализована на программной платформе TRIM.

ЦБК "КАМА" (2016)

Ход проекта

Проект стартовал в июне 2016 года с обследования процессов заказчика и разработки проектной документации. Заказчику было поставлено программное обеспечение TRIM на 36 пользователей. Затем была создана и поставлена база данных по оборудованию комбината (на данный момент в ней 2800 учтенных единиц). Созданы каталоги материалов и запасных частей (5 тысяч единиц). Проведена подготовка пользователей системы. Разработан и передан в эксплуатацию конвертер, обеспечивающий обмен данными между ИСУ ТОиР и системой складского и бухгалтерского учета на основе продуктов "1С". Через конвертер из системы "" в ИСУ ТОиР переданы данные еще по 11 тысячам запчастей. Конвертер также обеспечит синхронизацию справочников обеих систем, получение из "" данных по остаткам склада, приходных накладных и документов перемещения, передачу в "" заявок на материально-технические ресурсы для ТОиР и актов их списания.

В начале октября 2016 года ИСУ ТОиР введена в промышленную эксплуатацию, приказом по предприятию введен в действие Регламент эксплуатации системы. К системе подключены пользователи производственных подразделений (подготовительное производство и бумажная фабрика №2), диспетчерской службы, служб главного механика, главного энергетика, главного метролога, отдела материально-технического снабжения, а также высший технический менеджмент предприятия.

Итог проекта

Пользователи начали использование системы с регистрации дефектов (замечаний, рекомендаций) и эксплуатационных состояний оборудования. В системе ведется подготовка к проведению ближайшего планово-предупредительного ремонта. Попутно пользователи дополняют базу данных типовыми работами, нормативами их выполнения и оборудованием.

«
"К настоящему времени решены все задачи, которые мы поставили перед НПП "СпецТек" в рамках внедрения ИСУ ТОиР. В их числе – возможность расширения системы на новое производство, начиная с этапа поставки, приемки, выдачи и монтажа оборудования".

Алексей Кононов, Технический Директор инвест-проекта FBB-KAMA
»

«
"Мы заложили фундамент будущей системы менеджмента для управления физическими активами ЦБК "КАМА". При этом учет перспективы расширения производства обеспечит системный подход к управлению, на основе общей модели процессов жизненного цикла активов".

Игорь Крюков, заместитель генерального директора НПП "СпецТек" по качеству, Председатель технического комитета по стандартизации №086 "Управление активами"
»

2011

НПП `СпецТек` приступает к внедрению информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования целлюлозно-бумажного комбината `ЦБК КАМА`. Заказчиком системы является сервисная компания комбината – `Инжсетьсервис`.

Аутсорсинг ТОиР

Являясь площадкой амбициозных инвестиционных проектов, комбинат заинтересован в высокой готовности и надежности оборудования, экономичности процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР), прозрачности затрат на ТОиР. Решение этих задач входит в сферу ответственности ООО `Инжсетьсервис`, на аутсорсинге у которого находятся процессы ТОиР комбината. Как сервисная организация, `Инжсетьсервис` оказывает комбинату услуги ремонта и обслуживания технологического оборудования, вспомогательных систем, оборудования сетей водоснабжения и энергоснабжения. И в этой связи, компании `Инжсетьсервис` потребовалась информационная система управления, которая позволила бы ей планировать, контролировать, анализировать и оптимизировать свои затраты на сервис и ремонты, осуществлять контроль и анализ состояния объектов обслуживания, измерять ключевые показатели процессов ТОиР и планировать мероприятия по улучшению.

Детали

В качестве исполнителя работ по внедрению системы заказчик привлек компанию НПП "СпецТек". Программной платформой проекта стала EAM/MRO-система TRIM.

Ранний старт

Проект стартовал в марте 2011 года с обследования процессов заказчика и разработки проектной документации. К настоящему времени эти работы завершены, разработаны проектные спецификации – на внедрение системы, на базу данных, на аналитические инструменты системы. В спецификациях определен объем работ, порядок и сроки их выполнения, требования к результатам работ, порядок сдачи-приемки и ввода информационной системы в эксплуатацию. Специалистами НПП "СпецТек" собрана информация по оборудованию для наполнения базы данных. Согласно лицензионному соглашению между НПП "СпецТек" и `Инжсетьсервис`, НПП "СпецТек" поставит заказчику 10 пользовательских лицензий на систему TRIM.

Более

Помимо автоматизации операционной деятельности в сфере ТОиР, и информационной поддержки при принятии решений в сфере ТОиР, ожидаемым эффектом от проекта внедрения системы является укрепление долгосрочных отношений сервисной организации со своим заказчиком, ускорение процедур согласования стоимости и объема работ благодаря их обоснованию объективными данными системы.