Toyota

Компания

Toyota

Содержание

Финансовые показатели
2008 г.
Выручка: 204.352 млрд $
Прибыль по МСФО: -4.349 млрд $
Количество сотрудников компании
2015 г.
286000

Активы

+ Toyota

Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 5 место в Fortune Global 500 (2010 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

Показатели деятельности

2024: Toyota закрывает производство в Китае, так как её автомобили там никому не нужны

2023

1-е место по продажам авто в мире

В списке компаний с крупнейшими затратами на НИОКР

В графике представлены данные за 12 месяцев по состоянию на апрель 2023 г.
Для Amazon приведены расходы на технологии и контент (не на R&D).
Статистика по ByteDance относится к 2021 г. (по данным Wall Street Journal)

2022: Доля на рынке автомобилей с интернет-подключением - 11,5%

Источник: Counterpoint Global Connected Car Tracker
На основе данных за период с 1 квартала 2019 г. по 4 квартал 2022 г.

2021

Toyota впервые в истории заняла 1 место по продажам авто в США

В 2021 г Toyota впервые в истории заняла 1 место по продажам авто в США. Американский автомобильный гигант General Motors впервые за 90 лет потерял звание лучшего продавца автомобилей в Америке.

Toyota заняла первое место, продав в 2021 году более 2,3 миллиона автомобилей, увеличив продажи на 10%.

GM заявила, что ее продажи, упавшие на 13%, пострадали из-за повсеместной нехватки полупроводников, от которой страдает вся автомобильная промышленность.

Число поданных авто - 9 562 483

Крупнейшие поставщики по числу проданных авто в 2021 г.

2020: Доля на мировом рынке автомобилей - 12,9%

Доля Toyota на мировом рынке автомобилей составила 12,9% (данные Nikkei). Подробнее здесь.

2019: В числе самых прибыльных компаний мира

20 самых прибыльных компаний мира. Прибыль в день, 2019 г
2019 г

Владельцы

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции.

Председатель правления компании — Фудзио Тё. Президент — Акио Тоёда.

Активы

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

Бизнес в России

Основная статья: Toyota в России

Технологии Toyota

Основная статья: Технологии Toyota

История

2023

Не хватило места на диске. Toyota назвала причину остановки всех своих заводов

6 сентября 2023 года Toyota Motor раскрыла причину масштабного сбоя, из-за которого были остановлены все 14 заводов корпорации на территории Японии. В официальном заявлении говорится, что ИТ-коллапс был спровоцирован недостатком свободного пространства на накопителях серверов, обеспечивающих работу базы данных концерна.

Сбой системы, как уточняется, был вызван недоступностью нескольких серверов, обрабатывающих заказы на детали, необходимые для производства транспортных средств. 27 августа 2023 года специалисты Toyota осуществляли плановые профилактические работы, в ходе которых ненужные данные были удалены, а используемая информация — систематизирована. Однако из-за нехватки места на дисках произошла ошибка, из-за которой нарушилось функционирование ИТ-инфраструктуры. В результате, все японские предприятия компании временно приостановили производство автомобилей.

ИТ-коллапс был спровоцирован недостатком свободного пространства на накопителях серверов

Отмечается также, что сбой затронул те серверы, которые используются для резервного хранения информации. По этой причине осуществить оперативное переключение на вспомогательную подсистему не удалось. Проблема была устранена 29 августа 2023-го благодаря установке системы хранения данных большой вместимости. После этого заводы Toyota возобновили работу в штатном режиме.

«
Мы хотели бы еще раз извиниться перед нашими клиентами, поставщиками и партнерами за любые неудобства, вызванные приостановкой работы японских заводов в результате сбоя в системе производственных заказов. Мы также подтверждаем, что проблема не связана с кибератакой, — говорится в заявлении Toyota.
»

О размере ущерба, связанного с ИТ-коллапсом, ничего не сообщается. При этом компания отмечает, что в дальнейшем пересмотрит процедуры технического обслуживания и предпримет необходимые меры по предотвращению подобных ситуаций.[1]

14 заводов Toyota остановлены из-за ИТ-коллапса

29 августа 2023 года корпорация Toyota Motor сообщила о вынужденной остановке всех своих 14 заводов на территории Японии. Причина — масштабный сбой, спровоцировавший ИТ-коллапс.

Изначально Toyota объявила о приостановке производства на 12 предприятиях. Говорилось, что сбой не затронул завод в префектуре Фукуока и завод дочерней Daihatsu в Киото, а поэтому они продолжают функционировать в обычном режиме. Однако впоследствии выяснилось, что и эти объекты пострадали из-за неполадок в ИТ-инфраструктуре. В общей сложности остановлены 25 сборочных линий, на которых изготавливаются автомобили как Toyota, так и премиального бренда Lexus.

Toyota Motor сообщила о вынужденной остановке всех своих 14 заводов

Корпорация Toyota продолжает расследование причин сбоя, который, как утверждается, не был спровоцирован кибератакой. Проблема заключается в том, что автопроизводитель не может заказывать и получать комплектующие для сборки машин из-за «системных неполадок». По оценкам, на долю затронутых предприятий приходится около трети мирового производства Toyota.

«
Четырнадцать автомобильных заводов, насчитывающих 25 линий, не могут обрабатывать заказы на детали из-за системного сбоя. На данный момент мы считаем, что это не связано с кибервторжением. Мы продолжим выяснять причины инцидента и планируем возобновить производство в максимально сжатые сроки, — сообщил представитель Toyota.
»

Крупные автопроизводители переживают резкий всплеск спроса после ослабления ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Однако острая нехватка полупроводниковых компонентов негативно отражается на объемах выпуска. Toyota заявляет, что поставки чипов улучшаются, но она вынуждена поднять цены на транспортные средства. Компания по-прежнему испытывает задержки с поставками новых автомобилей клиентам.[2]

Данные миллионов клиентов были открыты с 2016 года из-за неправильной настройки облачной среды

31 мая 2023 года корпорация Toyota Motor сообщила о том, что информация о её клиентах в некоторых странах Азии и Океании, за исключением Японии, оставалась общедоступной в течение многих лет — с октября 2016-го по май 2023 года.

Как сообщается, проблема связана с неправильными настройками одного из облачных сервисов, которыми управляет подразделение Toyota Connected Corp. Через эту платформу предоставляются различные интеллектуальные услуги, включая функцию «умного» ключа, круглосуточную помощь оператора, построение маршрута на основе данных о местоположении и оповещения о дорожных заторах.

Признание Toyota: Данные миллионов клиентов были открыты с 2016 года

По заявлениям Toyota, о некорректной конфигурации облачной среды стало известно в ходе расследования, инициированного в связи с масштабной утечкой данных пользователей службы T-Connect. Специалисты обнаружили ошибки в настройках платформы, которая используется для хранения данных о клиентах, собранных зарубежными дилерами. Эти сведения необходимы в том числе для проведения технического обслуживания транспортных средств.

В открытом доступе оказалась информация миллионов владельцев автомобилей Toyota: это, в частности, имена, физические адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, а также идентификационные и регистрационные номера транспортных средств. При этом Toyota подчёркивает, что данные о кредитных картах и местоположении автомобилей раскрыты не были.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями

Автопроизводитель говорит, что случаи несанкционированного использования открытой информации не зафиксированы. Однако теоретически такие сведения могут применяться злоумышленниками при организации фишинговых атак и других мошеннических схем с целью получения финансовой выгоды. Могли ли пострадать владельцы автомобилей премиального бренда Lexus, не уточняется.[3]

Toyota призналась, что данные 2,15 млн владельцев авто 10 лет находились в открытом доступе

12 мая 2023 года японская корпорация Toyota Motor сообщила о том, что сведения о приблизительно 2,15 млн владельцев её автомобилей в течение десятилетия оставались в открытом доступе. Причиной послужил человеческий фактор, а пострадали автомобилисты, подключившиеся к платформе облачных сервисов Toyota.

Согласно обнародованному уведомлению, проблема затронула пользователей службы T-Connect, которая предоставляет широкий спектр услуг, включая голосовую помощь при вождении на базе алгоритмов искусственного интеллекта, автоматическое подключение к колл-центрам для управления транспортным средством и экстренную поддержку в таких случаях, как дорожно-транспортное происшествие или плохое самочувствие.

Сведения о приблизительно 2,15 млн владельцев её автомобилей в течение десятилетия оставались в открытом доступе

Из-за некорректной конфигурации облачная система T-Connect стала общедоступной, а не частной. В зоне риска оказались автомобилисты, подключившиеся к платформе в период с начала 2012 года до середины апреля 2023-го. В открытый доступ попала информация о местоположении транспортных средств, а также идентификационные номера автомобильных компонентов и устройств. Это касается как автомобилей Toyota, так и моделей премиального бренда Lexus.

После обнаружения проблемы Toyota в экстренном порядке предприняла меры по блокировке неавторизованного доступа к платформе T-Connect и аналогичной системе G-Link для владельцев автомобилей Lexus. Подчёркивается, что случаи использования сведений, находившихся в открытом доступе, в мошеннических целях не зафиксированы. Тем не менее, об инциденте уже проинформирована Комиссия Японии по защите персональной информации. Toyota также заявила, что внедрит средства для аудита облачных настроек, создаст систему для постоянного мониторинга таких платформ и будет более тщательно обучать сотрудников правилам обработки данных.[4]

2022

Toyota остается лидером по продажам авто в мире третий год подряд

В 2022 году японская корпорация Toyota сохранила лидерство по объёму продаж автомобилей в мировом масштабе. Таким образом, третий год подряд компания удерживает этот титул, о чём свидетельствуют данные по поставкам, опубликованные 30 января 2023 года. Подробнее здесь.

Признание в утечке данных 300 тыс. клиентов и исходников ПО

7 октября 2022 года Toyota Motor Corporation распространила уведомление о том, что третьи лица могли получить несанкционированный доступ к базе данных с информацией приблизительно о 296 тыс. клиентов компании. Подробнее здесь.

Отзыв в России тысячи бракованных автомобилей из-за неисправной системы курсовой устойчивости

Toyota отзывает в России тысячи бракованных автомобилей из-за неисправной системы курсовой устойчивости (VSC). Об этом 8 июля 2022 года сообщили в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Подробнее здесь.

Отзыв бракованных электрических кроссоверов

23 июня 2022 года Toyota опубликовала сообщение о глобальном отзыве своих электрических кроссоверов bZ4X меньше чем через два месяца после их выхода на рынок. Подробнее здесь.

Остановка производства на всех японских заводах из-за кибератаки

Toyota Motor Corp. приостанавливает производство на всех своих японских заводах с 1 марта 2022 г после сбоев в работе систем поставщика, что знаменует собой очередную производственную неудачу для автопроизводителя №1 в мире.

Газета Nikkei сообщила ранее, что пострадавшим производителем деталей, скорее всего, является Kojima Press Industry Co., и что ее деятельность была приостановлена из-за кибератаки.

Этот инцидент может повредить усилиям Toyota по возвращению к полноценному производству после остановки завода в январе и феврале из-за нехватки чипов и сбоев, связанных с Covid-19.

Выплата $1,1 млн компенсации семье сотрудника, который совершил суицид из-за переработки и харрасмента

1 февраля 2022 года стало известно, что Toyota урегулировала судебный иск о самоубийстве одного из своих сотрудников из-за переутомления и домогательства. Компания принесла публичные извинения и выплатила семье компенсацию в $1,1 млн.

Президент Акио Тойода принес извинения семье. Денежные детали урегулирования не разглашаются. Однако, по сообщениям японских СМИ, в иске, поданном семьей сотрудника, требовалось возместить ущерб в размере 123 млн иен ($1,1 млн).

Toyota извинилась за самоубийство работника из-за переработки и харрасмента и выплатила семье компенсацию в $1,1 млн

Жена погибшего сказала журналистам, что, по ее мнению, ее муж, которому было 40 лет, понял бы ситуацию, и она считает, что у Toyota есть возможность измениться к лучшему.

Toyota пообещала провести расследование этого случая, чтобы предотвратить его повторение, и принесла извинения за страдания семьи.

«
Сейчас мы пытаемся создать более прозрачную рабочую среду, в которой людям будет легче высказываться, а также руководство, свободное от притеснений со стороны начальства, чтобы каждый сотрудник мог работать без страха, — говорится в заявлении.
»

Смертность от переутомления и стресса на рабочем месте, включая самоубийства, является распространенной проблемой в Японии. Проблемы с жестокими руководителями привлекают все больше внимания.

Высокий суд Нагои постановил в сентябре 2021 года, что смерть сотрудника была связана с работой, отметив, что он перенес сильный стресс на работе перед самоубийством в 2010 году. Компания Toyota, базирующаяся в городе Тоёта, недалеко от Нагои, первоначально оспаривала эти обвинения.

В 2019 году Toyota признала, что самоубийство 28-летнего инженера в 2017 году было вызвано постоянными насмешками со стороны его начальника.

Японская корпоративная культура, как правило, чрезвычайно лояльна к своим компаниям, люди часто жертвуют своим личным благополучием и тратят время на огромное количество сверхурочной работы, гордясь тем, что являются частью компании.

В 2020 году в правительство Японии поступило 2835 жалоб на смерть от переутомления или «кароши». Компенсация была выплачена более чем в 800 случаях, включая самоубийства.[5]

2021

Покупка картографического сервиса Carmera

15 июля 2021 года стало известно о продаже Carmera японскому автогиганту Toyota. Последний заключил сделку через дочернюю Woven Planet Holdings, созданную специально для инвестирования, разработки и последующего вывода на рынок технологий будущего транспорта, таких как беспилотное вождение. Подробнее здесь.

Кибератака на производителя автозапчастей Toyota Auto Body

В мае 2021 года американский производитель автозапчастей Toyota Auto Body, входящий в группу Toyota Motor, сообщила о проведении кибератаки на компанию. В результате взлома была похищена секретная информация. Подробнее здесь.

Покупка подразделения беспилотных авто у Lyft за $550 млн

В конце апреля 2021 года главный конкурент Uber в США, компания Lyft, продала свое подразделение беспилотных автомобилей компании Toyota за $550 млн. Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2021 года. Подробнее здесь.

2020

Лидерство по продажам авто в мире - 9,53 млн единиц

В 2020 году Toyota Motor обогнала Volkswagen, став тем самым крупнейшим автопроизводителем в мире. Японская компания впервые за пять лет заняла эту позицию. Подробнее здесь.

Объявление о создании Prime Planet Energy & Solutions - СП с Panasonic Corporation

3 февраля 2020 года TAdviser стало известно, что японские корпорации Toyota Motor Corporation и Panasonic Corporation объявили о создании совместной компании Prime Planet Energy & Solutions, Inc., специализирующейся на производстве призматических литий-ионных аккумуляторов для автомобилей. Подробнее здесь.

Инвестирование $394 млн в Joby Aviation

В середине января 2020 года стало известно об инвестировании Toyota в Joby Aviation. Сумма вложений составила $394 млн. Подробнее здесь.

2019

Начало строительства города будущего Woven City

В 2019 г Toyota начала строить город-утопию, где люди, роботы и искусственный интеллект будут существовать в одной экосистеме. Подробнее здесь

Утечка данных 3,1 млн клиентов

В конце марта 2019 года Toyota сообщила об утечке данных 3,1 млн автовладельцев, которая произошла в результате кибератаки на дилерские центры в Японии. Этот инцидент стал вторым за пять недель.

Несанкционированный доступ к системам торговых подразделений Toyota зарегистрирован 21 марта 2019 года. Были взломаны системы следующих дочерних компаний:

  • Toyota Tokyo Sales Holdings;
  • Tokyo Tokyo Motor;
  • Tokyo Toyopet;
  • Toyota Tokyo Corolla;
  • Nets Toyota Tokyo;
  • Lexus Koishikawa Sales;
  • Jamil Shoji (Lexus Nerima);
  • Toyota West Tokyo Corolla.

После проверки «выяснилось, что могла произойти утечка до 3,1 млн наименований персональной информации» владельцев автомобилей Toyota и Lexus. В Toyota заявили, что на скомпрометированных серверах хранилась информация о покупках пользователей.

В компании заверили, что злоумышленники не получили доступ к данным банковских карт клиентов. Автопроизводитель принес извинения клиентам и заявил, что усиливает меры информационной безопасности.

Хакеры похитили данные 3,1 млн владельцев автомобилей Toyota и Lexus
«
Мы серьезно относимся к этой ситуации и будем тщательно внедрять меры информационной безопасности у дилеров и всей Toyota Group, — сообщили в компании, добавив, что информации о каком-либо ущербе в результате инцидента не поступало.
»

Практически одновременно вьетнамское представительство Toyota сообщило о подобном киберинциденте, но не стало раскрывать детали.

В феврале 2019 года австралийское подразделение Toyota подверглось кибератаке, в результате которой произошел сбой в работе нескольких корпоративных ИТ-систем.

Эксперты по безопасности считают, что атаки на дочерние компании и дилеров Toyota являются частью широкомасштабной скоординированной операции, приписываемой вьетнамской хакерской группе APT32, также известной как OceanLotus и Cobalt Kitty, передает издание ZDNet.[6]

2009: Первые убытки за 59 лет

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками. Этого не было с 1950 года.

2008: Убыток по итогам года $4,3 млрд

За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка за 2008 год составила $204,352 млрд, чистая прибыль — $-4,349 млрд.

2007: Toyota впервые становится крупнейшим производителем авто в мире

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

1966

1966 Toyota 2000GT.

1963: Выпуск первого авто за пределами Японии

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

1947: Старт производства автомобилей модели SA

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года).

В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet.

В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

1941: Производство только грузовиков для армии

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

1937: Выделение производства авто в отдельную компанию Toyota Motor

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.

1936: Выпуск первого пассажирского авто модели АА

Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

1935: Выпуск первого грузовика

В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года.

1933: Создание подразделения по производству автомобилей

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works.

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:TM