Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
2024/06/14 16:19:11

Соусы (рынок России)


Содержание

2023: Рост продаж соусов на 6% до 1,28 млн тонн

В 2023 году продажи соусов на российском рынке поднялись почти на 6% по отношению к 2022-му и достигли 1,28 млн тонн. Росту способствовало решение проблем, которые возникли на фоне санкций, таких как дефицит качественной упаковки и сырья для некоторых видов продукции. Об этом говорится в материалах BusinesStat, обнародованных в начале февраля 2024 года.

В обзоре рассматриваются азиатские соусы, горчица, заправки для салатов и готовые соусы для вторых блюд, кетчуп и томатные соусы, майонез и майонезные соусы, маринады, соевый соус и уксус. При этом учитываются продукты в разных типах упаковки, включая пластиковые банки и бутылки, а также стеклянную тару. Значимыми игроками рынка названы ООО «Марс», ООО «Юнилевер Русь», АО Фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, АО «Жировой комбинат» и АО «Эфирное».

Исследование говорит о том, что отрасль демонстрирует переменную динамику. Так, в 2020 году продажи соусов в России сократились по сравнению с 2019-м на 3,6% — с 1,2 млн до 1,16 млн тонн. Объем реализации пошел вверх в 2021 году на фоне восстановления спроса со стороны гостинично-ресторанного бизнеса после ослабления ограничений, введенных в условиях пандемии COVID-19. Продажи увеличились на 6,7% в годовом исчислении, достигнув 1,23 млн тонн.

Однако в 2022-м произошел очередной спад. Спрос уменьшился на 1,8% — до 1,21 млн тонн. Из-за ухудшившейся геополитической обстановки произошел рост цен. Кроме того, дефицит сырья и упаковочных материалов спровоцировал сокращение ассортимента. При этом, как отмечается в обзоре BusinesStat, несмотря на кризис, продажи соусов в целом оставались устойчивыми. В 2023 году поставщикам удалось стабилизировать цены на продукцию путем преодоления большей части проблем с упаковкой и сырьем. Как следствие, рынок вернулся к росту.[1]

2022: Снижение продаж майонеза до 714 тыс. тонн

В 2022 году в России было продано 714 тыс. тонн майонеза и майонезных соусов, что на 10,6% меньше, чем в 2018-м. Такие данные аналитики BusinesStat опубликовали в конце октября 2023 года.

Падение рынка исследователи связывают с ростом популярности и расширением ассортимента относительно новых для российского рынка соусов: азиатских соусов, разнообразных заправок для салатов и готовых соусов для вторых блюд. Незначительное увеличение объемов реализации отмечено лишь в 2021 году (на 2% по отношению к предыдущему году), что было обусловлено восстановлением спроса после пандемии COVID-19, отмечается в исследовании.

По словам экспертов, кризис 2022 года отразился только на продажах майонеза. Высокие темпы инфляции, стагнация доходов населения и общая экономическая неопределенность привели к сжатию спроса на более дорогую продукцию, указывают в BusinesStat.

В структуре продаж преобладал майонез, доля которого в 2018-2022 гг. составляла почти 90%. На майонезные соусы приходилось около 10% суммарных продаж. За пятилетие сократились объемы реализации как майонезов, так и майонезных соусов. При этом каждый из рынков по-разному реагировал на кризисные явления. Так, в 2020 году более резкое падение продемонстрировали продажи майонеза: в условиях приостановки работы заведений общепита потребители много времени проводили дома, готовили самостоятельно и чаще приобретали майонезные соусы, чтобы придать ресторанный вкус домашним блюдам. Кроме того, пандемия заставила россиян бережно относиться к своему здоровью, и низкая жирность майонезных соусов относительно майонезов обеспечила майонезным соусам более стабильный спрос со стороны приверженцев здорового образа жизни, добавляется в отчете.[2]

Примечания