Заказчики: СО ЕЭС - Системный оператор Единой энергетической системы Подрядчики: Naumen (Наумен консалтинг) Продукт: NauDocВторой продукт: Naumen Service Desk Дата проекта: 2005/03 — 2015/07
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Харьков Алексей, Начальник отдела организации оперативной эксплуатации АО «СО ЕЭС»: «Раньше, когда в нашей компании использовалось иностранное решение для автоматизации процессов ИТ, мы постоянно сталкивались с техническими ограничениями и, в конце концов, просто перестали получать необходимый результат. Поэтому основным требованием к новой системе стала гибкость и возможность быстрой реализации задач. Совместно с Naumen мы перевели существующие процессы со старой платформы на новую, а также внедрили новые процессы технического учёта ИТ-активов. Сейчас можно смело подвести итоги: за 3 года эксплуатации у нас не возникало ситуаций, в которых требовалось бы отказаться от реализации планов в виду каких-либо ограничений. Мы полностью изменили методологию организации работ по автоматизации процессов ИТ, перейдя на in-source разработку, и это позволило нам сократить время на реализацию задач и более эффективно добиваться поставленных целей. Сегодня в системе работает 1300 специалистов ИТ, из них до 400 человек – одновременно. Вместе с сотрудниками СО ЕЭС в системе удаленно работают специалисты подрядных организаций, оказывающих услуги технической поддержки и сопровождения. В системе ведётся учёт 55 000 единиц оборудования, и ежегодно обрабатывается 200 000 обращений»[1].
- Проект внедрения системы NauDoc в ОАО СО-ЦДУ ЕЭС реализован в 2005 году.
- Проект Naumen Service Desk
Проект выполнен в 2015 – 2016 годах в рамках реализации Политики развития информационных технологий Системного оператора до 2018 года. Целями проекта стали унификация, повышение контроля и прозрачности учета и управления ИТ-активами в компании, включая более чем 60 ее филиалов и представительств, повышение эффективности операционных и стратегических решений в сфере ИТ-обеспечения основной деятельности компании — оперативно-диспетчерском управлении Единой энергосистемой России.Кто внедряет инновации, тот владеет будущим. Как прошел Foresight Day 2024
Особенностью проекта стало использование российской платформы автоматизации процессов управления информационными технологиями Naumen Service Desk, разработанной отечественными специалистами и защищенной российскими и международными лицензиями. Применение российской разработки полностью отвечает государственным требованиям в области импортозамещения, обеспечивает независимость от поставок импортных ИТ-решений, исключает курсовые риски на этапе поддержки.
Использование технологий Naumen позволило в кратчайшие сроки провести миграцию сервисов поддержки пользователей с использовавшейся до этого американской системы BMC Remedy на платформу, с одновременным расширением функциональных возможностей. В частности, в системе реализованы инструменты дополнительного контроля за своевременностью и качеством исполнения обязательств в рамках договоров технической поддержки оборудования и информационных систем.
В рамках проекта в Системном операторе сформирована единая централизованная база данных, содержащая актуальную информацию об ИТ-активах компании, включая виртуальные среды и машины, а также внедрены процессы управления, обеспечивающие поддержание информации об ИТ-активах в актуальном состоянии. Все это позволяет сократить трудозатраты и повысить качество планирования развития и реновации ИТ оборудования.
Выбор
Инструмент автоматизации выбирали из более чем десятка систем, как отечественного, так и иностранного производства.
Был выбран NAUMEN Service Desk.
Совместно с NAUMEN проведено 2 проекта:
- Миграция существующих процессов из старой системы в новую, одновременно централизована БД SD;
- Внедрение нового процесса технического учёта ИТ-активов.
После внедрения:
- система отвечает требованиям;
- полностью изменена методология организации работ по автоматизации процессов ИТ, совершен переход на in-source разработку, что позволило:
- сократить время на реализацию, за счёт того, что:
- не тратим время и силы на вспомогательные процессы (планирование бюджета на работы, организация закупочных процедур, договорная работа)
- не изобретаем велосипед, а многократно используем реализованный однажды функционал;
- снижены риски неполного соответствия ожиданиям за счёт использования привычных инструментов и методов работы, поэтому мы больше не тратим время на проработку детальных технических требований, а почти сразу переходим к прототипированию и реализации;
- более эффективно добиваться поставленных целей - понимание возможностей быстрой реализации и доработки решений позволяет нам двигаться маленькими шагами, но в нужном направлении.